ВНИИ МВД России предлагает регулировать контент виртуальной и дополненной реальности

233

МВД России предложило на законодательном уровне регулировать использование виртуальной реальности, мотивируя это возможными рисками деструктивного воздействия на людей, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Всероссийского научно-исследовательского института МВД Александра Смирнова.

Есть некие форматы потребления медиаконтента — это системы виртуальной и дополненной реальности. Они уже есть, они уже продаются, ими уже пользуются, в супермаркетах как развлечение предлагается. И там есть повышенный риск деструктивного информационно-психологического воздействия, — отмечает Смирнов.

Предложенной представителем института мерой воздействия на рынок является закон, согласно которому предполагается маркировать контент в дополнение к возрастным ограничениям. Дополнительный надзор, по задумке, будут осуществлять кибердружины из добровольцев, выявляющих деструктивный контент. Этот подход похож на модерирование, вводимое компаниями-разработчиками в социальных сервисах.

Виртуальная и дополненная реальность обладает так называемым эффектом погружения, которым принято обозначать ощущение присутствия внутри контента или рядом с ним как частью материального мира. Тем не менее, под законодательным регулированием контента в России пока не лежит ни научный, ни правовой фундамент, и непонятно, по какому принципу стоит выделять иммерсивный опыт среди других его типов, таких как взаимодействие с печатными изданиями, телевидением, радиоэфиром, баннерами на сайтах, рекламой в социальных сетях.

Помочь в анализе устройств, программного обеспечения и контента на предмет их регулирования без вреда рынку и потребителям и самой необходимости выделенного подхода в законах Российской Федерации могли бы консультации с учёными и представителями отрасли, однако о такой инициативе МВД пока не рассказывает.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Пекин представил стратегию развития отрасли цифровых людей в начале эпохи метавселенной