Oculus представила Medium — свой трёхмерный Paint

0
516

CPwlbqlVEAA7REA

На сцене прошедшей в Соединённых Штатах конференции разработчиков виртуальной реальности Oculus Connect 2 генеральный директор Oculus Брендан Айрайб (Brendan Iribe) показал фирменное приложение Medium, которое по своей сути очень похоже на старый-добрый Paint в Windows: «Каждая великая платформа должна иметь своё приложение для рисования, и это будет нашим».

Medium — VR-инструмент для живописи и скульптуры, аналогичный Tilt Brush для HTC Vive, который контролирует Google, но новинка обладает уникальной возможностью: она создана для взаимодействия с контроллерами Touch и поддерживает естественную работу с обеими руками пользователя. Оба приложения дают вам вариации на тему палитры и кисти, только в Medium всё «изготавливается» из материала, больше напоминающего глину. Есть и ещё одно, куда большее различие. Medium явно приспособлено для многопользовательской работы.

Вы можете создавать квадратные или круглые «струи глины», которые жёстко закреплены в воздухе, а также переносить их и поворачивать по своему усмотрению. И, как и с настоящей глиной, здесь истинное мастерство проявляется в работе с тем, что уже есть: материал можно резать, мять, сглаживать, красить, настраивая параметры каждого из подходящих для этого инструментов, доступных на выбор. Присутствует даже возможность настроить освещение, чтобы, к примеру, воссоздать условия настоящей или воображаемой галереи.

В конце презентации представители Oculus отправили на канал Medium в Twitter один из созданных объектов:

Не удивительно, что многие из творений пользователей не будут иметь художественной ценности и, наверное, окажутся красивы, но как-то по-своему. Однако с помощью Medium можно создавать довольно сложные образы, что доказал художник Бэй Райт (Bay Raitt):

Судя по сравнению с Tilt Brush и Paint, приложение Medium будет позиционироваться как простейший стандартный инструмент. Оценить потенциал новинки по достоинству мы сможем лишь после выпуска Oculus Touch в следующем году, но она уже стала подтверждением тому, что виртуальная реальность с самого начала сумеет занять потребителя не только играми.

Далее: VR-версия Minecraft появится весной

По материалам The Verge и Road to VR