Мир смартфонов Xbox, PlayStation 4 и компьютеров на Windows готовится к экспансии виртуальной реальности. В списке поддерживающих потребительские VR-очки устройств есть один серьёзный пробел — компьютеры на операционной системе OS X, «Маки», которые игнорируются сообществом разработчиков. Основатель Oculus VR Палмер Лаки рассказал, почему.
Один из разработчиков гарнитуры Rift и лицо виртуальной реальности из Кремниевой долины, Лаки также представляет компанию, ставшую синонимом VR-рынка с нуля, поэтому отношения создателей кода и производителей Mac знает не только с высокого поста генерального директора. По его мнению, вина за то, что официально Rift не поддерживают OS X, лежит исключительно на Apple. Её компьютеры просто не соответствуют требованиям виртуальной реальности к производительности графических адаптеров, однако, как только в ассортименте купертинцев появятся соответствующие машины, Oculus рассмотрит вопрос выхода на их платформу. Пока это значит, что компьютеры Apple не будут нормально работать с самыми известными VR-очками на рынке, которому Digi-Capital пророчит рост до $30 миллиардов к 2020 году.
Поддержка Rift — это вопрос к Apple, — заметил Лаки. — Если она когда-нибудь выпустит хороший компьютер, мы её реализуем.
Лаки уверен, что «хороший компьютер» — это машина, соответствующая высоким требованиям скоростного стереорендеринга. Такая позиция может быть не принята некоторыми потребителями, но она логична для директора Oculus. Сегодня Apple не производит ни одного компьютера, который подходит под рекомендуемые системные характеристики для Rift. Также стоит отметить, что Oculus VR находится под полным контролем Facebook, которая, в свою очередь, на 1,7% акций принадлежит Microsoft. Однако у Facebook есть и масса других инвесторов, интересами которых можно попытаться объяснить заявление Лаки, и это будут спекуляции, особенно когда названная им причина объективна.
Всё сводится к факту, что у Apple нет приоритета на высокотехнологичных графических адаптерах. Вы можете купить Mac Pro за $6000 с топовой AMD FirePro D700, и он всё ещё не будет соответствовать нашим рекомендованным спецификациям. Так что, если они предпочтут передовые графические процессоры, как было раньше, мы с радостью поддержим Mac. Но прямо сейчас у них попросту нет ни одной машины, которая поддерживает Rift.
Что касается требований, которые очки виртуальной реальности предъявляют в компьютерам, главным из них является наличие графики уровня Nvidia GTX 970 / AMD R9 290, которая на отечественном рынке представлена решениями стоимостью 20-30 000 рублей. Примерно то же самое касается HTC Vive. Современными VR-очками также смогут воспользоваться владельцы Xbox One и PlayStation 4.
Apple не выходит из битвы за новый рынок. Распространение её смартфонов делает их популярными устройствами для мобильной виртуальной реальности. А привычная политика компании подразумевает ожидание подходящего момента для выхода на рынок — момента, когда к этому будут готовы потенциальные потребители. Сейчас их для Apple за свой счёт готовят другие компании.
Далее: CEO Apple признал виртуальную реальность
По материалам Venture Beat