В финальных Oculus Rift больше 200 уникальных серийных деталей

1
479

oculus-rift-cv1-parts-exploded-view

Представители Oculus управляющая по аппаратному дизайну продуктов Кейтлин Калиновски (Caitlin Kalinowski) и управляющая менеджментом аппаратного обеспечения Стефани Лью (Stephanie Lue) рассказали о производственных проблемах, обнаруженных компанией в работе по превращению Rift в массовый продукт. Оказалось, что хотя прототип Rift Crescent Bay, представленный на прошлогодней Connect, похож на Rift CV1 (потребительскую версию очков), с точки зрения производителя аппаратного обеспечения и комплектующих это очень разные устройства.

Crescent Bay был электронным устройством, выпущенным очень ограниченным тиражом и, скорее всего, в значительной мере собранным вручную. В противовес ему CV1 имеет по 200-300 специальных серийных деталей, задействованных в производстве и сборке. Слайд с разобранной гарнитурой показывает, насколько она сложна под уникальной покрывающей её тканью, говоря о которой Калиновски и Лью коснулись общей проблемы интеграции ткани в гаджет. «Это почти не имеет прецедентов — брать 2D-ткань и интегрировать её с высокими технологиями», — заметила Лью, сравнив проделанную работу с попытками обернуть лопнувший волейбольный мяч бумагой без складок.

В задней части Rift скрылся массив датчиков системы пространственного слежения Constellation, который питается по кабелям, идущим с передней панели гарнитуры вдоль лямок. То же самое относится к наушникам. По словам Лью, производители текстиля не часто взаимодействуют с высокотехнологичной индустрией, из-за чего происходила некоторая путаница — к примеру, при запросе конкретных важных для Rift параметров, таких как прозрачность для инфракрасных лучей.

oculus-rift-rear-LEDs

Также разбору подверглась одна из сложных механических систем — механизм регулировки линз по межзрачковому расстоянию. Целью её проектирования было сделать так, чтобы пользоваться очками могли те, у кого межзрачковое расстояние входит в диапазон от 5 до 95 процентиля из встречающихся у людей показателей. Калиновски подчеркнула, что для правильной реализации потребовалась масса прототипов, в которых дизайн системы подходил бы к другим меняющимся в процессе доработки элементам.

Фотография первого механизма регулировки межзрачкового расстояния демонстрирует центральное колесо, которое двигает ползунки с линзами винтовым способом.

oculus-rift-ipd-adjustment-mechanism-prototype

Однако к последней версии очков этот узел претерпел серьёзные изменения и стал сложнее.

oculus-rift-ipd-adjustment-mechanism-final

В конце презентации специалисты упомянули, что компания провела хорошую работу, и Rift будут полностью готовы к массовому производству в 2016 году. Стоит ли всё это больше $300? Решать вам.

Далее: В очках StarVR будет использоваться система слежения за взглядом от Tobii

По материалам Road to VR

Поддержи Голографику на Patreon!