Oculus объяснила, как настроить комнатный трекинг для Rift

0
2902

Oculus, как и HTC, предлагает пользователям своих шлемов виртуальной реальности работать с ними не только сидя или стоя, но и перемещаясь по комнате. У тайваньцев функция отслеживания движений в трёх измерениях является основной, а подразделение Facebook преподносит её как экспериментальную — не то из-за невостребованности, не то из-за технических проблем. Однако запрос от клиентов вынудил Oculus написать руководство по настройке комнатного трекинга, чтобы обладатели нескольких камер Sensor могли создать из них рабочую конфигурацию с минимальными потерями нервных клеток.

Поле обзора Sensor составляет 100 градусов по горизонтали и 75 градусов по вертикали. Обратите внимание на то, что приближение к датчику на расстояние меньше полуметра может скрыть от него ваше тело за пределами этого коридора. С одной камерой идеальное расстояние до неё — 0,5-1,8 метра. Хорошее отслеживание также ожидается на расстоянии до 2,4 метра, после чего качество снижается. Использование двух камер на столе на уровне пояса доводит расстояние эффективного трекинга до 3 метров.

Конфигурация из двух Sensor даёт рабочую зону площадью 1,5×1,5 метра, а третий датчик расширит её до зоны 2,4×2,4 метра. Во избежание перекрывания обзора Sensor мебелью и собственным телом лучше всего будет развесить датчики по верхним углам комнаты по направлению в центр рабочей зоны. Для этого можно использовать специальные крепления, вроде таких:

Oculus настойчиво рекомендует не использовать конфигурации из более чем трёх Sensor, поскольку в этом случае могут возникнуть технические и эксплуатационные проблемы. Три — самое то.

Подробные схемы расстановки смотрите в статье Oculus. В ближайшем будущем настройке комнатного трекинга будет посвящено ещё три подобных материала.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: В этом году Valve выпустит новые трекеры Lighthouse