Oculus VR проговорилась о Social SDK

268

oculus_connect_2_logo

Организаторы Oculus Connect 2 опубликовали новые детали конференции и намекнули на выпуск некоего Social SDK, который, вероятно, является шагом в сторону максимального упрощения производства ориентированной на общение виртуальной реальности.

Есть много примеров передовых технологий, которые встречались с опаской и даже страхом. В 80-е и 90-е нам обещали, что видеоигры уничтожат в новых поколениях жажду живого общения и создадут мир, лишённый социальной и моральной структуры. Спустя 30 лет похожего на американские горки развития технологий мы возвращаемся к негативу, который вызван прорывом в компьютерной в целом и игровой в частности индустрии. Очевидные причины негатива в изолирующих пользователя технологиях виртуальной реальности: «телепортация» человеческого сознания — одновременно сильная и слабая их сторона, если придерживаться традиционной точки зрения.

Facebook как компания, выросшая из социальной сети и отвечающая за социальное взаимодействие значительной части населения нашей планеты, настроена вывести виртуальную реальность из привычного круга игр и симуляций. В частности, об этом говорит описание одного из мероприятий в рамках международной конференции Oculus Connect 2:

Создание социальных VR-приложений и опыта

Дизайн игр и приложений | Гарет Дэйвис (Gareth Davis), Oculus

Переживания виртуальной реальности, которыми можно поделиться, открывают целый мир возможностей для взаимодействия, работы и игр. Мы в Oculus создаём новые инструменты, приложения и опыт для объединения людей в VR. Мы рассмотрим уроки, извлечённые в ходе разработки этих переживаний, и обсудим инструменты, которые производит Oculus в помощь разработчикам при создании собственных социальных VR-приложений.

Главное:

  • Рассказ о предстоящих социальных VR-особенностях, приложениях и опыте Oculus
  • Уроки, полученные в ходе разработки социальных VR-приложений
  • Обзор Oculus Social SDK и планов компании в помощь при разработке социальных VR-приложений и опыта

Продолжительность: 25 минут

Приведённое выше описание одной из презентаций Connect 2 с упоминанием Oculus Social SDK оставалось на сайте конференции не долго и к настоящему моменту удалено. Но оно позволяет предположить, что дочерняя компания Facebook готовит к скорому дебюту новый социальный инструментарий. В Oculus VR прокомментировать анонс отказались.

Однако улики, говорящие о социальных планах компании, нашлись в анонсе другой части конференции, которая касается контроллеров для виртуальной реальности Touch. Если вы знаете о них, то, вероятно, знакомы и с девелоперской песочницей Toybox, наполненной виртуальными объектами для тестирования инновационных устройств.

Toybox — многопользовательская среда, даже на ранней стадии богатая социальным взаимодействием. До сих пор она демонстрировалась лишь в варианте для двоих пользователей, которые физически изолированы и общаются с помощью голоса.

Разработка Toybox для Oculus Touch

Дизайн игр и приложений | Мэтт Олдерман (Matt Alderman), Oculus; Брэндон Диллон (Brandon Dillon), Oculus

Toybox был первым демо для Oculus Touch и служил внутренним тестом для прототипирования для экспериментов с новыми функциями и социальным взаимодействием в виртуальной реальности. Toybox помог нам понять, как люди взаимодействуют с виртуальной реальностью, как создать выразительные аватары, и как мы можем создать социальное присутствие. В этой беседе вы узнаете всё, что известно о разработке интуитивного, приятного взаимодействия с Oculus Touch нам самим.

Главное:

  • Как создать аватар, который будет выразительным, избежать эффекта «зловещей долины» и обеспечить социальное присутствие
  • Вы узнаете о дизайне под Oculus Touch всё, что узнали мы с момента создания Toybox
  • В частности, вы узнаете о дизайне интерактивного, приятного и задействующего руки взаимодействия

Продолжительность: 60 минут

Час конференции с упором на Toybox, виртуальные аватары и социальный интерактив говорит о том, что в ближайшие годы для виртуальной реальности решающее значение будет иметь развитие её социальных возможностей.

Oculus Connect 2 будет проходить в Loewes Hotel в Голливуде с 23 по 25 сентября. Все места уже заняты, и регистрация закрыта.

Далее: Oculus открыла студию, руководить которой будет разработчик UI Dead Space

По материалам Road to VR