OpenMW: The Elder Scrolls III: Morrowind для очков и нормальных ВР-контроллеров

2805

Команда разработчиков «OpenMW» выпустила модификацию «The Elder Scrolls III: Morrowind» с полной поддержкой не только очков виртуальной реальности, но и их контроллеров.

«The Elder Scrolls III: Morrowind» — одна из самых уважаемых, сложных и продуманных ролевых игр. В ней Bethesda Game Studios перешла от процедурной генерации Daggerfall к ручному, более осмысленному подходу к созданию игрового мира. Позже этой концепции последовали в Oblivion, Skyrim и Fallout 4.

У «The Elder Scrolls V: Skyrim» уже есть официальная версия для виртуальной реальности от самой Bethesda. Но в компании либо не собираются адаптировать более раннюю часть игры к новым условиям, либо не говорят об этом. И моддеры взяли дело в свои руки.

Проект OpenMW — это бесплатный движок с открытым исходным кодом, задачей которого является расширение Gamebryo из Morrowind. Вместо того, чтобы быть «модом» в обычном смысле, это совершенно новый движок, который больше не использует Morrowind.exe. Для игры в Morrowind через OpenMW по-прежнему требуется легальная копия Morrowind и его расширений, но вам не нужно владеть игрой, чтобы запускать проекты, созданные в новом конструкторе модов в духе Construction Set — OpenMW-CS.

 

Основные преимущества OpenMW по сравнению с исходной версией игры:

  • встроенная поддержка MacOS, Linux и Windows;
  • улучшенная физика и искусственный интеллект;
  • эффекты на удалённой местности;
  • улучшенное управление файлами сохранения;
  • улучшение качества пользовательского интерфейса;
  • расширенная поддержка модов;
  • устранение предыдущих ошибок.

До этого вы уже могли попробовать Morrowind в виртуальной реальности с помощью vorpX. Но там вместо преобразования игры в полноценную виртуальную реальность с помощью контроллеров движения просто добавили отслеживание головы и 3D-эффекты. Вам всё равно приходится играть с геймпадом или клавиатурой без всякой оптимизации.

Поддержка ВР-контроллеров многое меняет. Мало того, что появился трекинг головы с реальным 3D и полный панорамный вид с правильно масштабированным полем обзора — здесь появляются ваши собственные руки. Вы можете посмотреть на них, размахивать топором в атаке, сбивать стрелы и стрелять ими, используя контроллеры, как в Skyrim VR.

Инструкция:

  • убедитесь, что у вас установлен Morrowind (протестировано на Steam-версии);
  • установите OpenMW;
  • загрузите файл «Windows_MSBuild_Release» с gitlab и распакуйте его содержимое в определённое место (например, в папку на рабочем столе);
  • запустите мастер установки и укажите ему путь к папке с игрой;
  • запустите OpenMW_VR.

Следует также убедиться, что у вас активирована функция «OpenXR runtime» в настройках SteamVR для разработчиков, после запуска игры.

Вы можете столкнуться с ошибками и недоработками. Просто помните, что перед вами бесплатный проект с открытым исходным кодом. И он пока не завершён.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!    

Далее: Myst выйдет на Quest 10 декабря