Консалтинговая фирма Perkins Coie и XR Association, торговая ассоциация бизнеса в области дополненной и виртуальной реальности, в которой состоят такие компании, как Google, HTC, Facebook, Samsung, Sony и, с недавних пор, Microsoft, представили анализ состояния отрасли и прогноз её развития на ближайшие годы. Документ вышел в марте 2019 года, но не потерял актуальности.
Главным недостатком исследования является ангажированность интерпретирующей данные стороны, хотя методика открыта, поэтому вы можете дать выводам самостоятельную оценку.
А выводы такие:
Подавляющее большинство респондентов считает, что к 2025 году иммерсивные технологии будут столь же широко распространены, как и мобильные устройства на потребительском рынке: 39% заявили, что полностью согласны с этим утверждением, 47% заявили, что частично согласны. Только 7% респондентов выразили несогласие.
Респонденты считают, что негативный пользовательский опыт из-за таких факторов как громоздкие устройства или технические сбои, является самым большим препятствием для массового внедрения дополненной реальности (26% респондентов) и виртуальной реальности (27% респондентов), но это меньше, чем в 2018 году, когда эти показатели составили 39% для ДР и 41% для ВР. В 2019 году второе место по вреду для массового принятия сохранил выбор контента (24% для ДР и 19% для ВР). В 2018 году результаты были аналогичными: 25% для ДР и 17% для ВР.
Когда респондентов спрашивали о правовых рисках при разработке иммерсивных технологий, на первое место с 61% вышли конфиденциальность потребителей и безопасность данных. Процент значительно увеличился по сравнению с прошлогодним опросом, когда только 44% назвали это проблемой. Скорее всего, пишут аналитики, конфиденциальность и безопасность вышли вперёд из-за активных действий регуляторов, таких как вступление в силу Общего регламента по защите данных Европейского союза и Калифорнийский закон о защите прав потребителей. Прочие основные проблемы на 2019 год включали вопросы ответственности / здоровья и безопасности продукции (49%), трудности с лицензированием технологий и ИС (32%), потенциальное нарушение прав интеллектуальной собственности третьих сторон (30%) и соответствие требованиям платформы при публикации контента (30%).
70% респондентов ожидают, что рынок дополненной реальности превзойдёт рынок виртуальной по доходам. На вопрос о том, когда именно это случится, 81% респондентов предсказал, что это произойдёт в течение пяти лет. Оба новых результата соответствуют прошлогодним.
Наибольший процент респондентов монетизирует или планирует монетизировать иммерсивные технологии посредством продажи продуктов или подписок (48%). Это значительное сокращение по сравнению с прошлогодним опросом (59%). Другие варианты монетизации на 2019 год включают сборы за дополнительные функции или покупки внутри бесплатных приложений (41%), доходы от рекламы в приложениях (39%).
Разработчикам будут интересны и другие находки маркетологов. Например, в пятёрке сфер, в которых наиболее применимы иммерсивные технологии (каждый респондент мог голосовать за три), оказались игры (61%), медицина (41%), образование (41%), производство (23%), а также кино и телевидение (21%). А три главных преимущества технологий — это доступ к информации в реальном времени, возможности по симулированию сред для обучения и расширение возможностей дизайнеров и разработчиков.
Полный отчёт об анализе доступен по ссылке.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Ultrahaptics купила Leap Motion за $30 миллионов