Play for Dream, китайский разработчик очков смешанной реальности, провёл необычный тест задержки сквозного видео, которая влияет на синхронизацию реального мира с реакцией на него человека. Компания посадила гонщика в своих очках за руль спортивного автомобиля и отправила лавировать между конусами.
С прекращением выпуска HoloLens, переориентацией Magic Leap на лицензирование технологий и неготовностью большинства других устройств, вроде Spectacles и Orion, даже к продажам, не то что к использованию в опасных условиях, ближайшее будущее качественной дополненной реальности остаётся за очками со сквозной передачей реальности пользователю через камеры и непрозрачные дисплеи. Но среди потребителей таких устройств сохраняется скепсис относительно их пригодности в потенциально опасном окружении, таком как заводские цеха.
Одной из проблем сквозной трансляции является задержка. С прозрачными дисплеями очки дают нулевую задержку, вы просто видите всё вокруг своими глазами. А с непрозрачными возникает конвейер обработки видео с камер, прохождение которого занимает некоторое время. Речь идёт о миллисекундах, но в определённых ситуациях, когда нужна быстрая реакция, они играют большую роль.
Практика (с поправкой на индивидуальное восприятие разных людей) показала, что максимальная задержка для систем виртуальный реальности, которая позволяет не ощущать отставание, составляет около 20 миллисекунд, тогда как с «прозрачной» дополненной реальностью это значение может сокращаться до 5 миллисекунд. У Quest 3 задержка сквозной передачи превышает 30 миллисекунд, и это компромисс, на который пришлось пойти ради правильной передачи стереоскопической глубины сцены.
Play for Dream утверждает, что её система сквозной трансляции имеет задержку в среднем всего 14 миллисекунд. Гоночный эксперимент, не приводя убедительных расчётов, намекает на это потенциальным покупателям.
Из видео не ясно, на какой скорости движется автомобиль, однако это всё равно впечатляющая демонстрация возможностей устройства. Необходимо отметить, что повторять подобное смертельно опасно в любых очках, а организаторы сделали это с подготовкой и в контролируемой среде.
Анонсируя чипсет XR2 Gen 2, Qualcomm тоже сделал акцент на задержке, показав ролик с игрой в пинг-понг. Этот процессор, самый новый в ассортименте американской компании, теоретически способен на задержку всего в 12 миллисекунд. То же самое Apple говорит о Vision Pro.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Видео: сравнение Metro Awakening на Quest 3 и PlayStation VR2