Атмосферный проект POOLS, провоцирующий тревогу вперемешку с любопытством без заметных признаков игрового процесса, чем-то напоминает подземные переходы в The Exit 8. Студия Tensori получила за него «исключительно положительные» отзывы даже без виртуальной реальности. А теперь авторы задумали усилить погружение версией для SteamVR. Она выйдет в 2024 году.
Описание POOLS в Steam гласит, что это «художественная галерея, где вы смотрите по сторонам и слушаете звуки. Очень мало задач для решения, фактически несколько лабиринтов. Иногда игра может бросить вызов вашим навыкам навигации. Но в основном вы просто… там».
Такая характеристика игры сама по себе тревожит, но скорее из-за потенциально ускользающих времени и деньгах. Тот, кто зайдёт дальше, поймёт, что проект ставит целью спровоцировать эмоции от беспокойства до паники, хотя разработчики осторожно отмечают полное отсутствие монстров и пугающих моментов. POOLS «играет на боязни заблудиться, темноты и тесных пространствах».
Игра, если можно так сказать, вышла в Steam в апреле этого года, а в июне последовало обновление для Steam Deck и сотрудничество с лейблом UNIKAT.
Отвечая на вопрос, каково погрузиться в POOLS в очках, трое создателей говорят следующее:
— Я лично считаю POOLS в основном атмосферным упражнением. Поскольку в игре почти нет традиционных элементов игрового процесса, мы могли сосредоточиться почти исключительно на самой атмосфере = создать очень захватывающий опыт, наполненный деталями и контрастом. И звуковой дизайн; объём усилий, которые мы потратили только на звуки шагов, очень велик, я имею в виду, что разные ноги, разные поверхности, лестницы, разная глубина воды, размеры комнат и так далее создают немного разные звуки, и, кроме того, в этом есть тонкая случайность. Если продолжать думать в том же направлении — что мы можем сделать, чтобы продвинуть это погружение / атмосферу ещё дальше? Виртуальная реальность кажется логичным выводом.
— Во время первых тестов виртуальной реальности для этой игры я был больше всего впечатлён тем, как ВР расширяет масштаб окружения. ВР ощущалась как очевидное и естественное расширение игры и ощущения присутствия. Почему перенесли игру в виртуальную реальность? Лично для меня одной из моих целей в разработке игр является создание и выпуск ВР-игры. Я фанат ВР-игр. Перенос POOLS в ВР был прекрасной возможностью накопить новые навыки и опыт. Наша игра также казалась идеально подходящей для ВР — и как игра, и как наш первый тестовый опыт разработки ВР. Кроме того, наши игроки просили ВР с тех пор, как мы выпустили нашу демоверсию до выхода игры.
— Когда я впервые запрыгнул в режим виртуальной реальности, Сами (один из разработчиков — прим. ред.) уже некоторое время работал с ним, поэтому я смог попробовать почти полностью функциональную версию. Я помню, как просто подумал, что режим ВР действительно является самодостаточным полным опытом, и я искренне хочу играть в него даже после всех часов, проведённых за игрой и тестированием POOLS. Это придаёт игре совершенно новый вид.
Сегодня POOLS доступна в Steam, там же игру ждёт иммерсивное обновление. На подходе версия для PlayStation VR2, но по ней сроки неизвестны.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Фентезийное глиняное приключение The Midnight Walk получило окно релиза