Несколько месяцев назад разработчики Quest без публичных анонсов увеличили максимальную тактовую частоту графического процессора Quest 3, а затем перенесли это изменение на Quest 3S.
Операционная система Horizon OS динамически регулирует скорость графического процессора, чтобы дать приложениям необходимую производительность, не расходуя заряд батареи впустую и не провоцируя перегрев. Самая высокая частота зарезервирована для приложений, которые включают функцию динамического разрешения, которая автоматически регулирует разрешение в заданном разработчиком диапазоне, чтобы вывести изображение максимального качества при сохранении частоту кадров.
До изменения максимально возможная частота графического процессора составляла 545 МГц по умолчанию или 599 МГц в режиме Favor GPU, который позволяет жертвовать 16% максимальной частоты процессора ради ускорения графики. Теперь максимальная частота графического ускорителя составляет 599 МГц по умолчанию или 640 МГц в режиме Favor GPU.
Причина, по которой для получения максимальной тактовой частоты нужно динамическое разрешение, заключается в том, что это не всегда возможно с точки зрения нагрева и отвода тепла. Если очки перегреваются, операционная система снижает частоту до предыдущего максимума и уменьшает разрешение рендеринга, тогда как при фиксированном разрешении снижение частоты приводит к выпадению кадров.
Внесённое инженерами Meta* изменение означает, что приложения на Quest 3 могут работать с более высоким максимальным разрешением, чем раньше, когда это позволяет температура процессора и если разработчики позаботились о динамическом разрешении. А поскольку Quest 3S используют тот же процессор Snapdragon XR2 Gen 2 с тем же графическим ускорителем, они тоже получили обновление.
*В России признана экстремистской
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.