Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг лично продвигает технологии виртуальной и дополненной реальности как будущее вычислительной техники. Он рассказал, что его компания, в которой над иммерсивными решениями работает пятая часть штата, создаёт Oculus Quest 3 и 4 поколения, и поделился видением ключевых возможностей будущих устройств.
Цукерберг, сделавший большую ставку на Oculus, выразил уверенность в том, что Quest 2 станут прорывным продуктом в отрасли виртуальной реальности. Об этом, например, говорит популярность новинки, которая за несколько месяцев превзошла первое поколение.
Quest 3 и 4, по мнению Цукерберга, нужно улучшать в областях оптики, производительности, размеров и веса, а также по функциональным возможностям.
Многие из приоритетов компании в отношении основываются на желании обеспечить «социальное присутствие» — ощущение того, что вы находитесь рядом с кем-то даже на расстоянии. В этом контексте Цукерберг высоко оценивает потенциал отслеживания глаз и лицевой мимики, которые помогут в анимировании реалистичных аватаров.
CEO Facebook также выделяет важность варифокальной оптики и дисплеев с высоким динамическим диапазоном (HDR) как ключевых проблем, которые необходимо решить в новых очках. Варифокальность, то есть, динамическую смену фокусного расстояния, могут обеспечить линзы изменяемой формы и многолинзовые электронно-механические системы. HDR — это вопрос повышения яркости до значений, которые позволят довести контрастность, разницу между светлыми и яркими объектами до сравнимости с реальным миром. Это сделает более вероятным длительное пребывание пользователя в «виаре».
Перечисленные вещи, говорит Цукерберг, являются лишь некоторыми из «основных типов проблем», которые компания надеется решить для «некоторых из будущих версий» очков виртуальной реальности «в течение следующих 10 лет».
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: В 2020 году Facebook продала больше миллиона Quest 2