Meta* подтвердила, что Quest 3 показывают более высокий уровень важнейшей для её маркетинга метрики — удержания или возвращаемости пользователей (retention), — чем предыдущие модели. Многие люди по-прежнему оставляют очки лежать на полках, но таких стало меньше.
Цикл жизни Quest для их создателей не заканчивается на продаже. Очки являются платформой для покупки приложений, маркетинговой активности Meta и сбора данных о пользователях, которые компания монетизирует. Поэтому ей действительно важно, как долго пользователь остаётся активным, как часто он включает очки, заходит в их операционную систему, открывает магазин и приложения.
К марту 2023 года Meta продала почти 20 миллионов Quest, а в октябре 2022 года включали свои очки хотя бы раз за месяц 6,37 миллиона человек. На GDC Крис Пруэ, директор по экосистеме контента Meta, посоветовал разработчикам сосредоточиться на более частом возвращении пользователей в приложения.
Есть несколько возможных объяснений лучшего удержания на Quest 3. Оно может быть связано с более высоким качеством изображения с новыми линзами, более мощным процессором, более продвинутыми приложениями, их растущим количеством, более высокой скоростью и плавностью работы и так далее. Свою роль играет режим цветной смешанной реальности, который сделал из очков виртуальной реальности устройство нового класса.
Наконец, Quest 3 дороже Quest 2, а это более высокий порог входа, через который в экосистему попадают люди, лучше подготовленные к взаимодействию с ней.
Скорее всего, причина в сочетании факторов. Но, независимо от точных причин, эта новость свидетельствует, что Quest пока удаётся решать проблему активности пользователей, и Meta не останавливает работу в этом направлении.
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Цена Quest 2 упала до $200. Это похоже на сброс складских запасов перед окончанием продаж