В отчёте по игровой конференции Game Developers Conference компания Meta* отметила, что графическая подсистема Quest 3 «способна конкурировать» по своим возможностям с компьютером для Rift в минимальной конфигурации. По мнению американских инженеров, мобильный виар спустя несколько лет вышел на возможности первых ВР-компьютеров.
Начальные системные требования Rift, несмотря на то, что эти очки давно неактуальны, можно найти на сайте Meta: после оптимизации 2017 года в них вошли ускорители NVIDIA GTX 960 (4 ГБ), 1050 Ti, AMD Radeon R9 290 и RX 470. Сравнение Quest с «настольной» графикой помогает понять, какие визуальные впечатления можно ждать от очков и игры каких поколений на них реально портировать без заметной потери качества.
Oculus Rift, напомним, вышли в 2016 году. Первые приложения для них по современным меркам оставляли желать лучшего, разработчики только начинали эксперименты, среди них почти не было конкуренции, а у пользователя почти не было выбора — как не было и самих пользователей.
Мобильные процессоры не могут сравниться со стационарной альтернативой одного времени, но, к счастью, это и не обязательно, когда на помощь мобильному режиму приходит проводное и беспроводное подключение к компьютерам.
Многие игры на Quest 3, говорят инженеры компании, способны работать со скоростью 120 кадров в секунду, оптимизации операционной системы и инструментов для разработчиков обеспечили рост качества погружения.
Авторам приложений, впервые столкнувшимся с очками, приходится привыкать к новым особенностям, таким как надевание и снимание гаджета, необходимость постоянной смены положения и специфика иммерсивного дизайна. Meta старается облегчить ситуацию такими решениями, как XR Simulator с синтетическим средами, мониторингом производительности и другими средствами.
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Первые Quest лишатся новых приложений 30 апреля, а обновлений — летом