Quest 3S лучше отслеживают голову и руки при слабом освещении


Тестирование Quest 2 и 3 в полной темноте показывало, что эти очки не могут отслеживать ни голову, ни руки пользователя. На обеих моделях появляется  сообщение о том, что трекинг не работает и его можно отключить. В тех же условиях новые Quest 3S продолжают отслеживание, если напротив есть стена или другие объекты, способные отразить излучение появившейся тут инфракрасной подсветки. 

При слабом освещении, как выяснили первые тестеры, разница менее явная, но существенная; качество отслеживания рук заметно выше. В таких условиях люди часто играют по вечерам. 

Cubism в полной темноте

Отслеживание рук на Quest 3S быстрее включается, лучше обрабатывает быстрые движения и реже выдаёт ошибки трекинга, такие как следование за рукой с её восприятием под неправильным углом или с неправильным положением пальцев. 

Некоторое влияние есть и на отслеживание контроллеров. Quest 3S и Quest 3 работают с Touch Plus. На них под чёрным пластиком есть инфракрасные светодиоды, которые пульсируют синхронно с экспозицией камер. Это работает даже в полной темноте, но, в отличие от Quest 2, Quest 3 и 3S бесшовно запускают отслеживание рук, и когда диоды закрыты, очки временно выводят положение контроллера из положения руки. Из-за этого в редких случаях при низкой освещённости Quest 3S тоже показывают лучший результат. 

Причина в том, что в Quest 3S есть инфракрасная подсветка на передней панели. Два кластера датчиков состоят из камеры сквозной трансляции (сверху), камеры слежения (снизу) и ИК-подсветки (посередине). Последняя помогает камерам трекинга получать чёткое изображение рук и других близлежащих объектов.

Слайд из презентации на Connect 2024

Это не изобретение Meta*. Leap Motion, а затем и Ultraleap уже десять лет использует ИК-подсветку для отслеживания рук в виртуальной реальности, а Apple тоже встроила в Vision Pro два таких излучателя. Между тем, у Quest 3 их нет, вместо этого очки полагаются на лазерный проекционный датчик, который иногда называют сканером структурированного света, в центральной панели. Но он, похоже, работает лишь в сканировании окружения для понимания 3D-сцены. При слабом освещении он либо не активируется, либо активируется, но имеет меньшую эффективность по сравнению с простыми источниками света. 

Зная об этой проблеме, некоторые энтузиасты ставят в свои помещения внешние инфракрасные осветители, хотя с появлением смешанной реальности решение становится сомнительным: сквозные камеры без света всё равно не покажут ни пол, ни стены, ни вещи вокруг, понижая до нуля пользу всего режима. 

*В России признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: В продаже появятся Quest 3S вьетнамского производства