Facebook выпустила Quill версии 2.0 с новыми инструментами для ВР-анимации, наложения звука и организации повествования. Производитель задался целью превратить приложение в конвейер для видео и графического сторителлинга.
Первый Quill в 2016 году оказался отличным приложением для рисования в виртуальной реальности с такими функциями, как слои, стили кисти и прозрачность, экспорт и захват видео. Вторая версия сделала из приложения нечто куда большее — «автономный инструмент для рассказывания историй», как говорит ведущий инженер Quill, Себастьен Шеврель (Sebastien Chevrel).
По словам представителя Facebook, новинка построена таким образом, что аниматорам и рассказчикам в виртуальной реальности больше не нужно манипулировать несколькими инструментами. Ранее авторы вынуждены были часто переключаться между ними на разных этапах работы. Типичный проект может включать раскадровку, моделирование, монтаж, освещение и все виды рендеринга — и ко всему нужен особый подход.
Quill сэкономит время и ресурсы, избегая передачи файлов и необходимости изучать новое программное обеспечение. Что наиболее важно, он позволяет авторам быстро переходить от концепции к завершенному проекту без слоёв программного обеспечения от разных поставщиков с разными технологиями сжатия.
Oculus говорит, что функции анимации Quill были значительно улучшены с помощью инструментов преобразования ключевых кадров, что упрощает перемещение сложных объектов с ключевыми кадрами и автоматической интерполяцией.
Quill 2.0 также вводит инструмент «Stops» («Остановки»), который даёт рассказчикам возможность приостановить сцену в ключевые моменты, чтобы зрители могли сколь угодно долго рассматривать её, пока не решат продолжить.
Расширенный инструментарий для работы с пространственным звуком позволяют определять положение, направление и область распространения звуков. Здесь можно соединять движущиеся объекты с движущимся аудио.
Quill доступен бесплатно для всех пользователей Rift с контроллерами Touch. Контентом можно обмениваться в самом приложении и в Facebook Spaces. Производитель заявил, что работает над просмотром в Quest, но о планах по релизу приложения для автономных очков не упомянул. Вероятно, разработчики вступили в неравный бой с производительностью мобильной вычислительной системы.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Varwin создала платформу для упрощения ВР-разработки Reality Management System