AMD официально заявила, что следующее обновление драйверов для графических карт Radeon добавит в них поддержку технологии асинхронного репроецирования для платформы SteamVR. В самой SteamVR она появилась в ноябре 2016 года. Асинхронное репроецирование (Asynchronous reprojection) является аналогом Асинхронного временного искажения (Аsynchronous timewarp) от Oculus. Результат работы обеих технологий — уменьшение дрожания картинки, если видеокарта не справляется с рендерингом на скорости 90 кадров в секунду. Картинка не будет дёргаться, если частота обработки графики будет ниже частоты обновления на дисплеях шлема.
Асинхронное репроецирование будет добавлять недостающие кадры, рассчитывая изменения картинки на основе данных об изменении положения наблюдателя. Раньше универсально совместимым решением от Valve было чередующееся репроецирование (interleaved reprojection), которое работало только с 45 кадрами в секунду, добавляя по искусственному кадру к каждому из секундного стека — до 90 Гц. Новая технология работает с произвольным числом исходных кадров. Например, если ваш компьютер вытягивает 70 Гц, софт подстроится и добавит лишь новые, оставив исходные.
SDK LiquidVR от AMD поддерживает Асинхронное временное искажение для шлемов Rift с декабря. Асинхронное репроецирование для SteamVR (то есть, для Vive) работало только с графикой NVIDIA. Теперь по этому показателю крупнейшие производители видеокарт сравнялись. Это особенно хорошая новость для нынешнего периода истории AMD, которая с новыми чипами линеек Polaris и Ryzen имеет шансы отвоевать позиции, потерянные в конкурентной борьбе с NVIDIA и Intel за предыдущие годы.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Вышла бета-версия SteamVR для Linux
По материалам Road to VR