Представлены потребительские Rift: дата релиза и сюрприз от Xbox

17
363

Прошло три долгих года с тех пор, как Oculus открыла миру своё видение будущего компьютерных интерфейсов. На состоявшейся вчера вечером презентации, наконец, было анонсировано первое детище компании, предназначенное не для разработчиков и энтузиастов, а для простых потребителей. Именно эти очки с парой стильных аксессуаров, согласно официально озвученному плану, окажутся на полках магазинов в первом квартале 2016 года.

Снимок экрана 2015-06-12 в 10.18.15 Снимок экрана 2015-06-12 в 10.17.32Снимок экрана 2015-06-12 в 10.18.53 Снимок экрана 2015-06-12 в 10.22.24 Снимок экрана 2015-06-12 в 10.20.16Снимок экрана 2015-06-12 в 10.20.31

Потребительская версия Oculus Rift оснащена двумя OLED-экранами неизвестного разрешения. В последнем прототипе это было FullHD, а применение более высоких стандартов под сомнением из-за ограниченных возможностей современных стационарных вычислительных платформ, в том числе консолей последнего поколения. Угол поля зрения не раскрывается. Очки снабдили системой отслеживания движений, которая, по словам генерального директора компании Брендана Айрайба (Brendan Iribe), показывает очень низкие задержки реакции, к которым Oculus стремилась несколько лет. В комплекте также есть внешний настольный датчик положения пользователя, напоминающий микрофон и не бросающийся в глаза, что можно назвать достижением с точки зрения дизайна. Наушники интегрированы в саму гарнитуру и могут передавать всенаправленный звук, дающий человеку ощущение присутствия, при этом их можно запросто отключить и заменить на более удобные. Больший комфорт обеспечивают возможность отрегулировать межзрачковое расстояние линз, чтобы получить наилучший фокус, возможность пользоваться виртуальной реальностью в корректирующих линзах, а также мягкая тканевая обивка контактирующих с телом частей корпуса.

Снимок экрана 2015-06-12 в 10.21.04

Главным сюрпризом презентации Oculus VR стали тесные партнёрские отношения с одной из самых влиятельных компаний на рынке консолей и ПК — Microsoft. В комплекте с очками будет поставляться беспроводной геймпад от Xbox One с приёмопередатчиком, использующимся для качественного соединения контроллера с компьютером. Глава отдела Xbox в MS Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил, что Rift не просто будут работать с Windows 10 (эта система станет единой для всех устройств на Windows, включая игровые консоли nextgen) — в них можно будет играть на Xbox One, причём главное игровое меню будет представлять собой трёхмерную комнату наподобие киноприложения Oculus Cinema.

Снимок экрана 2015-06-12 в 10.20.51 Снимок экрана 2015-06-12 в 10.22.41 Снимок экрана 2015-06-12 в 10.23.53 Снимок экрана 2015-06-12 в 10.23.41 Снимок экрана 2015-06-12 в 10.23.01

И какая виртуальная реальность без самих игр! На старте продаж геймерам будет доступен космический симулятор класса ААА Eve Valkyrie, Chronos от Gunfire Games, Edge of Nowhere от Insomniac и другие продукты. Некоторые из них мы сможем увидеть на следующей неделе в рамках выставки E3.

Хорошим известием для разработчиков стал план Oculus раздать лучшим авторам инди-проектов призовой фонд в размере $10 000 000. Но им также придётся приложить дополнительные усилия по осваиванию новых фирменных контроллеров Oculus Touch, которые представил со сцены основатель компании Палмер Лаки. Хотя геймпад Xbox признан VR-мэтрами отлично подходящим для виртуальной реальности, будущее они связывают именно с Touch, благодаря высокой интуитивности их использования. Они вкладываются в каждую руку и работают в физически независимой связке, обещают более низкую нагрузку на мозг (вы просто меньше задумываетесь над движениями, как в реальной жизни), имеют по одному аналоговому джойстику и набору кнопок. Пространственное отслеживание Touch, судя по светодиодам или отражателям по всему корпусу на фотографиях, обеспечивается внешней камерой.

К сожалению, ответов на вопросы о стоимости новинок и предзаказе нет. Cтоит подождать следующей недели и анонсов с E3.

По материалам Engadget