Проект Room2Room предлагает посадить Skype-собеседника прямо на ваш диван

386

 

microsoft-will-soon-project-your-friends-in-the-living-room-let-you-have-a-conversation-499111-2-671x398

Удалённое общение с помощью интернета и видео по своему качеству проигрывает личному. Этому есть несколько причин: например, картинка на дисплее не реалистична, и мы всё время смотрим не на собеседника, а в камеры, которые пока не научились массово встраивать в экраны смартфонов и ПК. Как следствие, наблюдается отсутствие доверия между двоими, возможно, абсолютно искренними друг с другом людьми. Избавить нас от этого досадного недостатка взялись исследователи проекта дополненной реальности Room2Room из Microsoft Research.

Суть Room2Room полностью соответствует названию: программное обеспечение использует Kinect и проектор, чтобы «переносить» собеседника из его комнаты в вашу. Для этого производится трёхмерная съёмка человека, и картинка проецируется на удалённый интерьер, причём так, что вы можете смотреть на проекцию с разных углов и видеть гостя без геометрических искажений, будто он находится перед вами. Учёные провели тестирование на совместное решение собеседниками определённой задачи и заключили, что новый способ связи позволяет сократить затрачиваемое на неё время относительно звонка по Skype (7 против 9 минут), хотя оба способа сильно отстают от простого личного разговора (4 минуты).

room2roomx299
Для Room2Room требуется оборудование стоимостью в сотни и тысячи долларов, размером с крупный системный блок и видом, который вряд ли впишется в любой интерьер

До внедрения Room2Room в потребительские решения может пройти много времени. Прежде всего, это связано с дороговизной, громоздкостью и сложностью оборудования. Кроме того система не работает с высоким разрешением. Трудившийся в Microsoft в качестве стажёра ведущий автор проекта Томислав Пейса (Tomislav Pejsa) отмечает, что разрешение мешает улавливать такую важную деталь как взгляд собеседника.

Между тем, профессор Калифорнийского университета Тобиас Холлерер (Tobias Höllerer), изучающий дополненную реальность, уверен: разрешение легко увеличить, и потребители начнут использовать подобные Room2Room системы в ближайшие годы, а прогресс в этой области будет поддержан развитием виртуальной реальности.

Microsoft производит значительный вклад в мировые исследования дополненной и смешанной реальности. Самыми известными её проектами в этой области стали экспериментальный RoomAlive (ранее — IllumiRoom) и псевдоголографический копьютерный интерфейс HoloLens, который в MS хотят сделать не просто массовым продуктом, а главным представителем следующего типа вычислительных платформ, делящего пьедестал с виртуальной реальностью. Основой Room2Room стали наработки RoomAlive, в котором аналогичное оборудование используется для расширения компьютерной игровой зоны за пределы телевизоров и мониторов на всю комнату перед пользователем.

Проект Room2Room будет подробно представлен на конференции Computer-Supported Cooperative Work and Social Computing в Сан-Франциско в конце февраля.

Далее: Рынок голодисплеев к 2020 году вырастет до $3,57 млрд

По материалам MIT Technology Review и Microsoft Research