Школьный HACKARTHON EligoVision: отчёт + фото

504

23 и 24 марта совместно с ГБОУ Школа № 17 при поддержке московского городского проекта «Школа Новых Технологий» компания EligoVision провела первый ⁠HACKARTHON по созданию проектов дополненной реальности в конструкторе EV Toolbox ADVANCED.

К участию в HACKARTHON были приглашены школьники города Москвы с 7 по 11 классы. На площадке школы сошлись 12 команд-участниц, чтобы попробовать свои силы в борьбе за главный приз, получить новый опыт и «прокачать свой скилл» в области создания приложений с технологией дополненной реальности. Сюда не побоялись прийти даже те, кто ни разу не работал с конструктором EV Toolbox. Специально для таких ребят эксперты EligoVision провели небольшой мастер-класс, на котором можно было быстро овладеть основными навыками.

Два дня команды работали над своими проектами: учились, придумывали, предлагали, обсуждали, в перерывах давали интервью журналистам Московского образовательного канала, фантазировали, моделировали, создавали, собирали, защищали концепции и демонстрировали прогресс экспертам.

Проекты получились творческие, яркие и оригинальные. В проекте «Одно из десяти» команды «220 Вольт» ребята рассказали про свободное падение на примере яблока Ньютона — одного из десяти яблок со всемирной известностью.

Проект «IT Guide» команды «Завуалированный абрикос» помогает разобраться в современных терминах не только молодым людям, но и всем, кто хочет быть в тренде. Главной особенностью проекта стало использование собственного кода на языке Lua. Код участники писали прямо в конструкторе EV Toolbox.

И конечно же для некоторых проектов выбирались темы вечные, такие как «Защита окружающей среды». Так и назвала свою работу команда юных участников хакатона — учащиеся 7-8 классов школы № 1273, которые считают, что важно «Рассмотреть правила нахождения в лесу и правила охраны природы, ведь, не зная их, мы можем нанести непоправимый вред нашей природе». И мы с ними полностью согласны.

Команда школы № 17 «Космические котлеты», несмотря на «космическое» название, создавала проект для погружения маленьких детей в животный мир. Помимо трёхмерных моделей акулы, краба, бизона и других животных, участники подобрали интересные и забавные факты, которые действительно могут увлечь малышей.

Тем временем команды «Фиксики» школы № 17 и «Орион» школы № 2089 выбрали космическую тему, и пусть эта тема получилась общей, созданные ребятами проекты отличаются индивидуальностью и творческим компонентом.

В своём проекте «ARbital» Фиксики захотели обогатить знания пользователей в орбитальной физике. Ребята вчетвером неустанно трудились над проектом, запускали анимации моделей спутников вокруг Земли и даже — одни из немногих — сами писали скрипт на языке Lua.

Проект «Планеты земного типа» от Ориона может похвастаться наличием записанной ребятами анимации планет из программы 3ds Max.

Другие команды также затронули интересные темы. Например, команда с необычным для хакатона названием «Гуманитарии» создала приложение «Виртуальное меню», которое в будущем может быть полезно большому кругу организаций и заведений, от школьных столовых до ресторанов. Согласитесь, удобно увидеть у себя на тарелке размер порций хрустящей картошки и не читать текстовое меню, а вместо этого посмотреть, как выглядит «дефлопе».

Команда «Номер 17» из школы № 17 решила продавать мотоциклы, помогая покупателям понять, как выглядит модель товара, которого временно нет в наличии.

Если вы вдруг захотите обучать детей геометрии, вам пригодится приложение команды «Grot» с говорящим названием «Геометрия». С его помощью вы наглядно и в игровой форме познакомите малышей с геометрическими фигурами. Вам нужно лишь кинуть кубик — одну из самых оригинальных меток, созданных на нашем хакатоне, — и случай решит, о какой фигуре рассказать.

Победители

Проект под названием «ARduino», представленный командой «Феникс» школы № 1995, занял третье место. Участники команды, несмотря на то, что сами ещё учатся, уже ведут кружок по разработке и построению схем автоматики и робототехники на основе платформы Arduino. Их проект призван в форме игры помочь начинающим создателям электронно-механических устройств.

Второе место занял проект «Культурное наследие древнейших государств» команды «Пупсики» из  школы № 1538. Созданное в ходе хакатона приложение стимулирует интерес к историческим темам и, в частности, к культуре древнего мира. Ребята разработали собственные красочные метки с самыми известными символами Египта, Греции, Японии и Китая, подобрали наиболее интересные видео и факты о культурных памятниках и использовали трёхмерные модели самых известных сохранившихся памятников древности.

Первое место жюри отдало команде со звучным названием «Хакатонщики» школы № 1793, которая представила проект из двух частей: «AR-ABC» и «AR-викторина». В этих приложениях наиболее полно отражена концепция Edutainment. Ребята создали софт для изучения английского алфавита в начальных классах и дополнение в виде интерактивных ребусов.

После хакатона наставники школьников поделились впечатлениями.

Белова Г.В., наставник команды «Пупсики»:

Давид и Даша полны энтузиазма. Они хотят доделать проект, им это интересно. Проект на хакатоне — полностью их детище.

Стаметова Е. В., эксперт хакатона:

Два дня увлекательной работы пролетели как один миг! Команды учеников 7-11 классов из разных школ Москвы и Подмосковья работали над развлекательно-обучающими проектами. Замечательные эксперты из компании EligoVision поддерживали ребят, оказывая помощь и консультацию. Разнообразие, представленных к защите проектов, показало большой потенциал участников Хакатона и широкий функционал программы EV Toolbox ADVANCED.

Виноградова Л. С., наставник команды «Хакатонщики»:

Это очень интересная технология, всегда интересно пробовать что-то новое!  Была очень хорошая рабочая атмосфера. Было удобно и приятно работать. Вообще, мы 3-й раз участвуем в различных хакатонах, у Вас была лучшая организация + лучшая помощь от экспертов. На других хакатонах организация хромала (то нет оборудования, то эксперт не может помочь, не понимая, в чём дело).

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Дополненная реальность в школе: мастер-класс EligoVision на EdCrunch 2017