Генеральный директор Snap Иван Шпигель (Evan Spiegel) представил в корпоративном блоге план реструктуризации компании. Он увольняет пятую часть персонала, отказывается от ряда проектов и намерен нарастить инвестиции с целью сделать своё детище лидером в технологиях дополненной реальности.
В Snap, стоящей за мессенджером с акцентом на дополненную реальность Snapchat, работает около 6400 сотрудников. 20% из них — это примерно 1300 человек, рассредоточенных по нескольким командам.
Какие команды точно пострадают? Их называют прямо: Snap Originals, Minis, Games, Zenly, Voisey, проект мини-дрона Pixy. Перспективы остальных можно определить из инвестиционного плана.
Компания Шпигеля собирается уделять больше внимания трём конкретным областям: росту количества пользователей, росту доходов и дополненной реальности. «Проекты, которые не вносят прямого вклада в эти области, — говорит CEO, — будут прекращены или получат существенно меньше инвестиций».
Snap продолжает вкладывать средства в основное приложение Snapchat, инструментарий разработки программного обеспечения Camera Kit и очки Spectacles. Но для последних финансовый поток мельчает, чтобы расшириться в области «высокодифференцированных долгосрочных исследований и разработок». Проще говоря, компания хочет больше интеллектуальной собственности и НИОКР, чтобы не потерять перспективу.
Напомним, что в середине 2021 года Snap выпустила свои первые очки дополненной реальности Spectacles четвёртого поколения. Их оснастили передовыми прозрачными стереодисплеями и вычислительной платформой Snapdragon XR1, способной без всяких внешних устройств дополнять окружение контекстуальной трёхмерной графикой в реальном времени. Диагональное поле обзора составило всего 26,3 градуса. Оно в два раза меньше, чем у серийных аналогов, таких как Epson Moverio или Nreal Light. Этого недостаточно для удовлетворения ожиданий потребителей, но главной аудиторией устройства стали разработчики, для которых это тестовая платформа под релизы софта на её более совершенных следующих поколениях. Очки интегрировали с Lens Studio и отправляют лишь избранным создателям контента.
Тем временем Snap поглотила производителя волноводных дисплеев Spectacles, компанию WaveOptics, а затем стартап NextMind с разработками в сфере нейрокомпьютерных интерфейсов. Что сделает реструктуризация с ними, пока непонятно.
Cовсем недавно в Snapchat появилась первая игра дополненной реальности. Потенциально это значит конкуренцию с другими платформами иммерсивных игр, такими как Snapdragon Spaces и Lightship.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!
Далее: Snap опубликовала решение для создания 3D-моделей по картинкам и видео в интернете