Qualcomm Technologies представила Snapdragon Spaces, собственную программную платформу для разработки решений дополненной реальности. Она тестируется в статусе раннего доступа выбранными компанией разработчиками и станет общедоступной весной 2022 года.
Qualcomm заявляет об оптимизации под производительность и требования по энергопотреблению очков дополненной реальности следующего поколения, о которых у Qualcomm как у главного производителя чипов для таких устройств есть самое полное представление. Но здесь кроется небольшая уловка.
Компания делает акцент именно на очках для смартфонов, а не самостоятельных гаджетах. Речь идёт о решениях, в которых очки являются аксессуаром к смартфону, подключаемым по кабелю или без проводов.
Платформа упрощает создание или доработку приложений с возможностями распознавания людей и объектов, взаимодействия с ними, адаптации к реальным пространствам. Функциональный набор Spaces включает пространственную навигацию с построением сетки, окклюзию, обнаружение плоскостей, распознавание и отслеживание объектов и изображений, привязку контента к месту на постоянной основе.
С трекингом рук американцам помогли сотрудники выкупленной HINS SAS и её дочерней компании «Clay AIR», поставщика решений для отслеживания рук и распознавания жестов. А с инструментарием для разработки — ещё один приобретённый недавно бизнес — Wikitude.
Snapdragon Spaces позволяет разработчикам создавать иммерсивные приложения для очков и публиковать их в разных магазинах. Заявлена поддержка «ведущих 3D-движков», в том числе Unreal Engine и Unity с AR Foundation и MARS, интеграция с платформой «Lightship» от Niantic для разработки решений с глобальной геолокацией. Поддержка OpenXR обеспечивает кроссплатформенность.
Первыми партнёрами платформы среди производителей устройств стали Lenovo, Motorola, OPPO и Xiaomi. Смарт-очки «Lenovo ThinkReality A3» в сочетании со смартфоном Motorola стали первым коммерческим решением, работающим со Snapdragon Spaces.
Qualcomm также хочет заручиться поддержкой операторов связи. Здесь партнёрами стали Deutsche Telekom, NTT DOCOMO и T-Mobile. Со следующего года операторы будут способствовать коммерческому внедрению «правильных» очков допреальности, привязанных к смартфонам.
Ранний доступ к Spaces уже имеют Felix & Paul Studios, holo | one, Overlay, Scope AR, TRIPP, Tiny Rebel Games, NZXR, forwARdgame, Resolution Games и TriggerGlobal. Им доступна библиотека ресурсов, которая включает документацию, примеры кода, учебные пособия, базы знаний и инструменты, которые помогут ускорить разработку.
Поддержит развитие платформы программа «Snapdragon Spaces Pathfinder», участников которой допустят к тестированию, обеспечат финансами, маркетинговыми инструментами, а также комплектами для разработки оборудования. Зарегистрироваться можно здесь.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Обновление Quest v34: управление голосом, уведомления с Android и больше дополненной реальности