Spherica создала аппаратный стабилизатор для сферической съёмки и готова делиться

536

spherica-360-video-rig-gimbal-mount-stabalization-1-1021x580

В съёмках 360-градусных видео есть одна проблема: даже профессионалы и целые студии специалистов вынуждены использовать в них устройства, которые изначально не предназначены для создания сферического или просто кинематографического контента — к примеру, камеры GoPro, устанавливаемые в специальные каркасы или «риги» (от англ.«rig» — устройство, приспособление). Это происходит потому, что профессиональных решений на рынке немного, все они очень дороги и не обкатаны. Одним из следствий является плохая стабилизация кадра, очень негативно сказывающаяся на самочувствии зрителя в очках, ведь GoPro и, тем более, большинство ригов под аппаратную стабилизацию не создавались.

Рыночный пробел стремится заполнить компания Spherica. Она представила на конференции SVVR 2016 каркас для камер GoPro с аппаратной стабилизацией, для которой используется карданный подвес с тремя приводами. Они обеспечивают устойчивость горизонта благодаря быстрому подстраиванию камер под движения оператора.

spherical rig

При просмотре сферических роликов горизонт должен быть абсолютно плоским, иначе зритель будет остро чувствовать, что под наклоном его собственное тело. Точно так же он будет проецировать на себя все движения камеры. Поэтому даже кадры, которые кажутся отлично стабилизированными на экране телевизора или ноутбука, в очках могут вызвать дискомфорт из-за повышенной чувствительности к окружению у пользователя. Такова особенность VR-среды.

spherica-360-video-rig-gimbal-mount-stabalization-2

Решение Spherica сводит к минимуму смещения горизонта, что было продемонстрировано на различных тестовых кадрах, таких как видео с потребительских беспилотников. Устройство показало свою эффективность даже при съёмке с далёким горизонтом, в которой чувствителен малейший сдвиг камеры вокруг горизонтальной оси. В конечном счёте такая стабилизация может обеспечить операторам повышенную мобильность, а потребителям — большее разнообразие контента.

Spherica заинтересована в предоставлении рига другим создателям контента, но пока не собирается коммерциализировать разработку. Сейчас всё рабочее время её специалистов уходит на съёмки более чем 20 фильмов, которые ожидают релизов в ближайшее время.

Далее: Disney будет снимать на Nokia OZO

По материалам Road to VR