Пользуясь ажиотажем вокруг виртуальной реальности, которая впервые стала доступна массам с релизами Oculus Rift и HTC Vive, аналитическая компания Strategy Analytics провела исследование потенциала рынка VR-систем для персональных компьютеров и консолей. Маркетологи рассчитали, сколько устройств смогут продать ведущие игроки рынка гарнитур для персональных компьютеров и консолей, взяв за основу три ключевых продукта — Oculus Rift, HTC Vive и PSVR.
Глобальные доходы рынка гарнитур виртуальной реальности в 2016 году достигнут $895 миллионов. 77% этих денег придутся на устройства Oculus, HTC и Sony. Но объёмы продаж этих брендов (около 1,7 миллиона устройств) составят лишь 13% от объёмов всего рынка, главенствующее место на котором займёт ниша мобильных гарнитур для смартфонов (12,8 миллиона устройств). В общем же с 2015 по 2022 год глобальный рынок покажет рост более чем на 5000%.
Директор Strategy Analytics по сетевой домашней электронике Дэвид Уоткинс (David Watkins) дал свой комментарий:
Принятие более дорогих передовых устройств на базе компьютеров и игровых консолей будет ограничено частью ранних энтузиастов и увлечённых геймеров. Высокая цена этих устройств будет действовать как значительный барьер для более широкого проникновения. Персональные компьютеры и консоли, питающие рынок виртуальной реальности, входят в классическую фазу курицы и яйца, в которой крупные издатели игр выжидают, пока для них на рынке не появится достаточно VR-гарнитур и пользователей, чтобы финансово обосновать создание VR-игротеки. Это даёт нишевым и независимым разработчикам шанс сделать себе имя прежде, чем заявятся большие мальчишки.
Доклад «Global Virtual Reality Headset Forecast: 2014-2022» доступен для приобретения по цене $7000 на сайте Strategy Analytics.
Далее: Tractica: к 2020 году в мире будет продано больше 200 млн VR-очков
По материалам Strategy Analytics и WCCFtech