В конце ноября в офисе Rothenberg Ventures в центре Сан-Франциско собралось около 60 человек. Все они пришли туда, чтобы отпраздновать издание новой книги VR-пионера Тони Паризи (Tony Parisi) под названием «Learning Virtual Reality» или «Изучение виртуальной реальности». В отрасли Паризи известен как один из разработчиков Virtual Reality Markup Language (VRML) — языка разметки виртуальной реальности, по сути являющегося расширением HTML родом из 90-х годов прошлого века для представления трёхмерной интерактивной векторной графики в веб-браузере.
VRML не получил широкого распространения, однако это можно связать с опережением своего времени. Современной вариацией языка, в определённой степени, стал WebVR, API на JavaScript, обеспечивающий работу браузеров с очками виртуальной реальности, такими как Oculus Rift и Google Cardboard. В своей книге Паризи кратко останавливается на WebVR, хотя её тематика выходит за пределы Всемирной сети.
Из описания книги:
- Изучайте основы виртуальной реальности для дизайна пользовательских интерфейсов, 3D-графики и стереорендеринга
- Исследуйте Unity3D, выбор большинства разработчиков среди игровых движков
- Создавайте собственные приложения для Oculus Rift
- Разрабатывайте мобильные приложения для Samsung Gear VR с Android и Oculus Mobile SDK
- Создавайте браузерные приложения на основе WebVR Javascript API и WebGL
- Создавайте простые и доступные мобильные приложения для любого смартфона с Google Cardboard
- Объедините всё это для создания программы для просмотра 360-градусных панорамных фотографий
Согласно аннотации к книге и по словам самого Паризи, по её прочтении вы сможете разработать собственное приложение для просмотра VR-фото, узнаете об основных платформах на рынке, а к 50-60% книги сумеете собрать собственный Android-пакет и запустить его на своём смартфоне. Некоторый опыт программирования пригодится, но руководство написано прежде всего для новичков, которые получат базовые знания в первых главах.
Заказать книгу можно на Amazon.
Далее: И снова здесь: виртуальная реальность развивается так же, как онлайн-видео 10 лет назад
По материалам Road to VR