Аналитики определили главных поставщиков очков виртуальной и смешанной реальности в 2024 году


Согласно последнему отчёту TrendForce, глобальные поставки очков виртуальной и смешанной реальности в 2024 году достигнут 9,6 миллиона единиц, что на 8,8% больше по сравнению с 2023 годом. Рост обусловлен тремя основными трендами: доминированием доступных устройств, превращением иммерсивных гаджетов из развлечений в инструменты продуктивности и технологией OLEDoS как стандарта для высококачественных дисплеев.

Маркетологи TrendForce обозначили положение троих лидеров по поставкам устройств:

  • Meta* удерживает ведущую позицию с долей 73% благодаря недорогим Quest 3S. Рост поставок компании составил 11% год к году. Стратегия сосредоточена на доступности, что привело к сворачиванию продаж Quest Pro и приостановке разработки Quest Pro 2.
  • Sony занимает второе место с долей 9%, несмотря на падение поставок PS VR2 на 25%. Попытки расширить экосистему устройства за счёт интеграции с ПК ограничены слабой поддержкой поставщиков приложений.
  • Apple с дебютом Vision Pro заняла третью позицию, завоевав 5% рынка. Однако из-за высокой цены и ограниченного числа приложений продажи устройства оказались ниже ожиданий.
  • Остальные бренды делят между собой долю в 13%.

TrendForce подчёркивает, что доступность остаётся ключевым фактором для потребителей, о чём свидетельствует доминирование ЖК-дисплеев с долей более 80% рынка. Однако в его верхней ценовой и технологической части стандарт задаёт Apple Vision Pro с органической панелью на кремниевой подложке. Проще говоря, это качественное изображение по большой цене.

Помимо этого Vision Pro с их фокусом на домашнее использование помогают сдвинуть позиционирование очков от видео и игр к многофункциональным инструментам, способным заменить традиционные устройства для работы и обучения. Другие производители смелее идут по следам купертинцев.

Apple, по данным TrendForce, в 2026 году выпустит два новых устройства. Ими станут очки верхнего ценового сегмента с дисплеями OLEDoS сверхвысокой чёткости (более 3000 пикселей на дюйм) и бюджетная модель с упором на баланс цены и производительности, возможно, с использованием дисплеев с органическими диодами на кремнии или жидкими кристаллами с LTPO-подложкой.

*В России признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: История Quest Pro закончилась вместе с остатками в официальном магазине