Российский графический движок Unigine обновился до версии 2.16.1. Релиз улучшает стабильность и оптимизацию, рендеринг, включая новый эффект глобального освещения Screen-Space Haze, а также улучшенный и более гибкий API для импорта ассетов. Наряду с этим новинка предлагает несколько обновлений по работе с виртуальной реальностью.
Основные особенности Unigine 2.16.1:
- Глобальное освещение Screen-Space Haze
- Улучшенные динамические отражения
- Оптимизированный рендеринг теней
- Улучшенный API импорта активов
- Несколько улучшений инструментов в редакторе
- Стабилизация инструмента Sandworm
- Оптимизированные кильватерные волны
- Набор новых образцов C++
- Шаблон виртуальной реальности на основе Qt
- Улучшения интеграции Varjo
- ВР-плагин для UnigineEditor
Прямые улучшения для виртуальной реальности
Интеграция с Varjo
При разработке приложений смешанной реальности вам может понадобиться маскировать определённые объекты, чтобы они служили «окном» в реальный мир. Это полезно, если вы хотите увидеть элементы реального мира, такие как рабочие инструменты, детали окружения или контроллеры.
Команда Unigine добавила поддержку смешивания масок, чтобы дать полный контроль над границами смешанной реальности, объединяя ВР-изображение из пользовательского приложения и изображение из сквозного видео. Доступен набор различных режимов маскирования, позволяющих определить, как динамические и статические маски обрабатываются в смешанной реальности, включая использование хромакея. Смешивание можно использовать для расширения или ограничения маски хромакея или для управления проверкой глубины по сравнению с оценочной глубиной в видео.
Прочие улучшения:
- Введена автоматическая коррекция баланса белого для смешанной реальности, обеспечивающая последовательное результирующее изображение
- Оптимизированный рендеринг для очков с контекстным (низкое разрешение) и фокусным (высокое разрешение) дисплеями доступен с помощью нового режима рендеринга Stereo Peripheral, позволяющего экономить производительность теней, отражений и других эффектов, снижая нагрузку на рендеринг такими способами, как уменьшение разрешения текстур
- Добавлена поддержка Stereo Hidden Area для Varjo, которая позволяет пропускать пиксели, невидимые в виаре, для повышения производительности
- Добавлен режим отладки, позволяющий видеть замаскированные области при ношении очков
- Velocity переименовали в Motion Prediction, чтобы соответствовать настройкам Varjo
Плагин виртуальной реальности для UnigineEditor
Вывод изображения на очки теперь доступен в редакторе через новый VREditorPlugin. Он автоматически обнаружит, что вы используете редактор с подключаемым ВР-модулем (например, с помощью аргумента -extern_plugin) и добавит новый элемент в меню Windows, позволяющий открыть окно просмотра с изображением с очков. Как и в любом другом окне, вы можете переключаться между камерами. Дополнительные элементы управления (например, коэффициент суперсэмплинга или режим окна) добавляются автоматически в зависимости от типа оборудования (Oculus, OpenVR или Varjo).
VR Template на Qt
Теперь вы можете создавать свои собственные Qt-плагины на основе VR Template — просто выберите его и C++ в качестве API+IDE при создании нового проекта.
С остальными нововведениями вы можете ознакомиться в отчёте об обновлении.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Virtual Desktop ухудшили для борьбы с пиратами — теперь нужен интернет