Психолог-экспериментатор компании Valve доктор Майк Амбиндер (Mike Ambinder) выступил на GDC 2019 с докладом о состоянии разработок в области интерфейсов «мозг-компьютер» и об их влиянии на будущее игрового дизайна. Доктор Амбиндер уверен, что в ближайшем будущем очки дополненной и виртуальной реальности получат неинвазивные электроэнцефалографы, способные обеспечивать разработчиков данными для более «умных», отзывчивых игр. В долгосрочной перспективе отрасль тяготеет к нейронным имплантам, но время их внедрения ещё не наступило.
Учёный говорит, что многие традиционно измеряемые данные, такие как сердечный ритм, гальваническая реакция кожи, движения глаз, выражение лица, мышечное напряжение и осанка, важны для понимания того, что происходит с игроком, но мозг поможет проникнуть в самую суть. Специальные интерфейсы смогут рассказать не только о физических ощущениях, но и об эмоциях реципиента.
Мы можем измерить реакцию на внутриигровые стимулы. И мы не всегда получаем достоверные данные, но начинаем выяснять, как это сделать. Подумайте о том, что вы хотите знать о своих игроках. Есть длинный список того, что мы можем получить прямо сейчас с текущей технологией, анализом и экспериментами нынешнего поколения.
Но перспектива куда интереснее. По словам Амбиндера, мгновенное понимание когнитивного состояния пользователя с помощью интерфейсов «мозг-компьютер» даст своего рода адаптивный, иммерсивный игровой процесс, который подразумевает переменную сложность игры, продвинутые реакции ИИ в реальном времени с учётом образа мышления игрока и даже замену традиционных систем ввода.
Учёный рассматривает ЭЭГ как самый простой способ сбора информации о том, что думает игрок. Электроды легко разместить на голове, они действительно могут стать частью массовых игровых устройств. Большую пользу здесь принесут очки дополненной и виртуальной реальности, размеры и дизайн которых отлично подходят для внедрения электроэнцефалографов. Без таких очков геймеров придётся заставлять носить специальные шлемы с электродами, это нереально и даже смешно. Но похудевшие Vive или Rift из будущего станут идеальными платформами для ЭЭГ. Заставлять геймеров носить их не придётся.
Более того, компании, вроде Neurable, уже начали производство специальных электроэнцефалографов для ВР-очков, с помощью которых люди могут «управлять программным обеспечением и устройствами, используя только свою мозговую активность» — это цитата производителя.
Тем не менее, данные ЭЭГ не идеальны. Амбиндер сравнил их с сидением за стеной футбольного стадиона и попыткой выяснить происходящее на поле по реакции болельщиков. Устройства ЭЭГ нынешнего поколения шумят, и а технология неинвазивного снятия показателей является одной из самых шумных из-за работы через череп, кожу головы и волосы. Valve не будет обривать каждого пользователя, но забавно пофантазировать о профессиональных лысых геймерах доимплантатного будущего, которым точность важнее причёски.
Индустрия продолжит развитие в сторону сбора всё более полных и точных данных. Учёный Valve не рассказал о конкретных планах своей компании. Но его выступление может подтолкнуть венчурных капиталистов к инвестициям в соответствующие стартапы, а это даст рынку сначала много изобретений, а затем и много продуктов.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Влияние дополненной реальности на мозг — Layered