Valve представила новую, значительно переработанную версию ещё не вышедшего на рынок контроллера для виртуальной реальности Knuckles с индексом EV2. А заодно выпустила приложение, которое раскроет потенциал новинки разработчикам и её будущим пользователям.
Наиболее очевидное изменение связано с возможностями ввода. Более ранние версии Knuckles были построены вокруг парадигмы сенсорной панели, которая была центральной в их дизайне, как и у оригинальных контроллеров Vive. EV2 оставляет панели лишь немного места посередине и добавляет кнопки с джойстиком.
Маячки системы позиционирования, наконец, скрылись под корпусом, что говорит о скором релизе устройства. Эргономика усовершенствована под разные размеры рук. Ремешок, который мешает контроллеру стать метательным снарядом, скорректирован по форме и имеет регулировку крепления для индивидуальной подгонки.
Предыдущие версии Knuckles использовали для отслеживания положения пальцев ёмкостные датчики вдоль рукоятки, а новый датчик обнаруживает фактическое усилие захвата и улучшает способность контроллера понимать, в каком положении рука.
Сенсорная панель также получила датчик силы нажатия, который в сочетании с тактильной обратной связью сообщает пользователю щелчок кнопки (у базовых контроллеров Vive трекпад снабжён настоящей кнопкой). Джойстик и другие кнопки фронтальной панели ёмкостные, что позволяет контроллеру легко узнать, где находятся пальцы пользователя.
Valve говорит, что потратила массу сил для того, чтобы объединить все данные с датчиков контроллера в одну понятную картину. Компания разработала систему, которая динамически интерпретирует входные сигналы датчиков, чтобы понять разницу, например, между желанием отпустить объект или просто ослабить хват. Это важно, ведь Knuckles позволяет полностью отпускать контроллер и не ронять его.
Чтобы продемонстрировать возможности контроллера, Valve создала новую техническую демонстрацию под названием «Moondust». Это игровая площадка для EV2, где пользователи могут на всю катушку испытать новинку. Кстати, без нового гаджета демо не работает.
Компания утверждает, что EV2 скоро отправится к сотням разработчиков. Но никаких цен и точных сроков ещё нет.
Но на этом новости не заканчиваются. Система ввода, разработанная Valve для Knuckles, теперь доступна в бета-версии всем разработчикам приложений SteamVR.
SteamVR Skeletal Input предоставляет готовый набор реалистичной ручной анимации на основе скелета. Заявлена поддержка нескольких контроллеров: контроллера Vive, Oculus Touch и Knuckles EV2.
Valve говорит, что система предоставляет две основные возможности для анимации рук: одна для более точной анимации с контроллером в руках, а другая — для тех случаев, когда руки пусты, и контроллер не отображается в приложении. Вот примеры:
Новая система SteamVR Skeletal Input от Valve также позволит разработчикам создавать собственные анимации, используя полный диапазон считываемых движений.
Полная версия системы выйдет «скоро», а сейчас только разработчики под Unity могут получить доступ к API с ранней версией плагина SteamVR для Unity. Документация доступна на GitHub.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: SteamVR Input даёт приложениям совместимость с любыми контроллерами