Valve анонсировала SteamVR Tracking 2 и новые трекеры, не совместимые со старыми шлемами

1433

Система трекинга для виртуальной реальности SteamVR от Valve остаётся одной из лучших в отрасли. Но предела совершенству нет, и в ноябре 2017 года её ждёт значительное обновление: на рынке появится SteamVR Tracking 2.0. Официальный анонс Valve содержит информацию об основных особенностях новой платформы:

  • поддержка более двух базовых станций, что пригодится желающим создавать большие ВР-локации;
  • новые базовые станции, которые будут легче, тише, меньше, дешевле и надёжнее (как обещали);
  • лучшая производительность системы за счёт новой конструкции базовых станций — сокращения количества движущихся частей и вариаций в механических деталях.

Новые лазерные маячки работают в паре с интегральной схемой специального назначения (преобразователь света в данные) TS4231 с 5 компонентами на датчик против старой схемы TS3633 с 11 компонентами. Производителем обеих является Triad Semiconductor. В старом трекере применялся модуль Watchman для синхронизации передачи данных и прохода лазера с вычислением угла лучей. Новинка не содержит синхронизатор и может передавать данные через модулированный лазерный луч, что позволяет идентифицировать источник излучения. Побочным эффектом стало то, что новые станции можно использовать только с новыми преобразователями.

Совместимость базовых станций с преобразователями

На этом стоит остановиться подробнее. Несовместимость нового лазерного трекера и старых интегральных схем означает, что текущее поколение шлема и контроллеров Vive не будет работать с новые базовыми станциями. А старые базовые станции смогут работать с новыми шлемами и контроллерами, но с ограничениями.

Релиз следующего поколения базовых станций и платформы SteamVR Tracking 2.0 означает, что вместе с ними появятся новые шлемы и контроллеры. Уже с этого месяца старые базовые станции не рекомендуются для разработки; в это же время Triad начинает пробное производство преобразователей TS4231. Массовое производство начнётся осенью, и в ноябре у Valve будут первые партии устройств.

Если учесть предварительную рассылку образцов разработчикам и налаживание производственных процессов, в широкую продажу новые базовые станции попадут не раньше 2018 года. Тогда и стоит ждать релиз следующего поколения HTC Vive, а также его аналога от LG.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Valve и SMI интегрируют окулографию в OpenVR