Valve сделает базовые станции Vive легче, меньше, надёжнее, тише и дешевле

980

highres_446041673

Чтобы ваша система виртуальной реальности со шлемом Vive работала на всю катушку, вам понадобится не только мощный компьютер, но и много свободного места: набор HTC позволяет отслеживать ваши перемещения в области нескольких кубических метров, чтобы точно передавать движения виртуальному персонажу. За эту функцию отвечает система трекинга Lighthouse разработки Valve, главными элементами которой являются две «базовые станции» — небольшие сложные модули со светодиодами, двигателями и лазерами, которые сканируют пространство в поисках отражателей на шлемах и контроллерах. Valve стремится сделать их удобнее для пользователя — то есть, меньше, проще, тише и дешевле. Цена одной станции на сайте HTC составляет $134, что делает устройство самым дорогим в комплекте Vive после самого шлема.

Каждая базовая станция Lighthouse использует два двигателя для сканирования пространства лазерными лучами: один двигает лучи по горизонтали, а второй — по вертикали. Каждый двигатель снабжается собственным излучателем, оптикой, контроллером, механикой и так далее. Инженер Valve Бен Джексон (Ben Jackson) рассказал, что сканирование по обеим осям можно получить с одним приводом, который делает V-образные движения, перемещая лучи в двух направлениях одновременно.

present-and-future-base-station

Джексон справедливо заметил, что для снижения веса, шума, стоимости и повышения энергетической эффективности вряд ли можно сделать нечто лучше удаления половины деталей. Вице-президент Triad Semiconductor по маркетингу и продажам Рейд Вендер (Reid Wender), работающий с Valve над трекингом SteamVR с 2014 года, добавил, что ждёт от новой конструкции «быстрого сокращения расходов». По его словам, она также упростит калибровку и повысит надёжность системы.

base-station-lines

Параллельно Triad Semiconductor производит для Lighthouse новый чип TS3633, который повысит производительность трекинга при снижении стоимости устройств. Уже доступный для заказа компонент лучше предшественника по ряду характеристик, среди которых регистрация пульсации, чувствительность обнаружения на сравнительно больших расстояниях, расчёт угла, регистрация оптической синхронизации (её ускоренный старт).

steamvr-system-diagram

Valve и HTC уже накопили потенциал для релиза новой версии. Не считая новых базовых станций, предположительно готовых к производству, в запасе у компаний беспроводная передача данных от TPCAST, Nitero и Quark VR, а также новые контроллеры. Если добавить к этому дисплеи от JDI, ежегодное обновление становится весьма значимым. Тем не менее, никакой официальной информации о нём нет.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Больше 81% пользователей SteamVR имеют в домах минимальное пространство для трекинга Lighthouse

По материалам Road to VR