Свежие инсайды о конкуренции Vision Pro и Quest 3 говорят, что большой проблемой Apple может стать удобство

456

Meta* и Apple находятся на пороге конкуренции с продуктами смешанной (дополненной) реальности. От первой в игру вступают недорогие Quest 3; вторая перешагнёт все ценовые пределы потребительского рынка с Vision Pro. И обе компании готовят очки следующих поколений.

Анонимные источники, знакомые с внутренней кухней Apple, сообщают, что ключевой задачей купертинцев является достижение большего удобства в ношении очков благодаря сокращению габаритов и веса. Vision Pro при тестировании якобы вызывали у людей напряжение шеи, что может отпугнуть потребителей, которые настороженно относятся к новому классу устройств.

Meta же, достигшая большого прогресса в миниатюризации Quest 3, стремится снизить цены будущих продуктов. Новинка в семь раз дешевле Vision Pro, но всё равно на $200 дороже, чем Quest 2. Компания хотела бы вернуть цену к прежнему уровню в $300.

Внутри Apple, пишут инсайдеры, есть уверенность, что её продукт превосходен. В самом деле, он предлагает беспрецедентное сочетание дисплеев, камер и производительной платформы M2, хотя о мощности в конкретной версии для очков заранее судить трудно. Опасения вызывает спрос на такое устройство с $3500 на ценнике.

Программные экосистемы стартуют почти с одной отметки. У Meta есть молодая, но относительно развитая платформа с сотнями игр и приложений в магазине, аксессуарами от самой компании и сторонних производителей и миллионами людей, уже купивших очки, на которых авторы софта могут рассчитывать. Apple же рассчитывает на стремительный рост экосистемы через переход на Vision Pro приложений и разработчиков с Mac и iPhone и iPad. В этом случае о результатах можно будет говорить лишь спустя месяцы после старта продаж.

Догоняет Apple, но один из сотрудников Meta заметил, что его компания находится в стадии нервного ожидания, ведь соперник сохраняет возможность корректировать планы до выпуска, который состоится почти через полгода после релиза Quest 3. Не исключено, что потенциальный успех Vision Pro поможет команде Марка Цукерберга представить более сбалансированные Quest Pro следующего поколения. Их пока никто не анонсировал, но базовые устройства Meta слишком далеки от игры с Apple в одной лиге.

В Менло-Парке уже изменили стратегию позиционирования. Метавселенная ушла на второй план, заставляя думать, не поторопилась ли компания с переименованием. Теперь в центре внимания игры и работа. Тот же подход используют в маркетинге Vision Pro. Маркетинговый директор Apple отказывается даже использовать слово «метавселенная».

Quest 3 лучше Quest 2 во всём, кроме цены. И теперь цель в том, чтобы в следующем году выпустить очки смешанной реальности с менее дорогими компонентами, чтобы перевести «тройку» в средний ценовой сегмент внутри линейки. Завершили бы картину Pro, которые никто не анонсировал даже неофициально.

Одним из рассматриваемых способов снижения себестоимости очков начального уровня является отказ от контроллеров в комплекте. Вместо этого пользователям предложат трекинг рук и докупку Touch отдельно. В коробке с Vision Pro контроллеров тоже не будет, но Apple преподносит это как преимущество: когда в системе такая продвинутая работа с жестами, они, как утверждается, не нужны. Однако с таким ценовым разрывом воспринимать отсутствие чего-либо покупатели могут по-разному.

Ручные контроллеры являются неотъемлемой частью Quest. Жесты неплохо работают в навигации по операционной системе, но с виртуальной клавиатурой и в приложениях, в которых нужна физическая отдача, подход остаётся сомнительным. Отдачу в воздухе без контроллеров, джойстиков или перчаток производители делать не умеют. К обеим моделям очков можно подключать внешние устройства, такие как клавиатуры.

Оборудование Apple должно быть готово к релизу уже несколько месяцев, ожидание обусловлено подготовкой программного обеспечения. Команда Vision Products Group, разработчиков устройства, перешла к моделям следующего поколения. Она рассматривает несколько вариантов, включая младшую и более мощную версии.

Ещё одна задача — сделать очки более удобными для людей, которым нужно корректировать зрение. В разработке первых Vision компания решила уменьшить размер устройства, исключив место для рецептурных очков. Вместо этого в сотрудничестве с Zeiss будут продавать линзы на магнитных креплениях, изготавливаемые по рецептам окулистов.

Это усложнило продукт. Создание и доставка множества комбинаций оптики — сложный процесс. Есть решение: поставлять индивидуально подогнанные Vision прямо с завода. Но это создаёт новые проблемы. Apple становится своего рода поставщиком медицинского оборудования, а здесь нужно одобрение государственных регуляторов; это затрудняет перепродажу очков, обрезая вторичный рынок, который может быть важен для покупателей; зрение даже одного пользователя может меняться со временем.

Открытым остаётся вопрос создания очков дополненной реальности для постоянного ношения. Согласно новой информации, год назад Apple почти прекратила работу над этим классом устройств из-за труднопреодолимых инженерных проблем. Для Тима Кука это якобы стало личной неудачей, так как он считает проект своей ключевой задачей.

Meta же представила то, что смогла — второе поколение смарт-очков без дополненной реальности Ray-Ban Meta. В следующем году компания не собирается обновлять аппаратную часть новинки, отложив кардинальные изменения на 2025 год, когда выпустит то, к чему стремится Кук. В Apple вряд ли оставят продукт без ответа. Но оба проекта выстрелят лишь при условии, что инженеры ответят на вызовы рыночного сегмента так, как хотят менеджеры и, главное, потребители.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Apple могла отменить выпуск недорогой версии Vision Pro, считают инсайдеры