Vision Pro будут поддерживать виртуальную реальность в масштабе помещения благодаря операционной системе visionOS 2. Сейчас вместо определённых пользователем или предлагаемых границ безопасности, как в Quest или SteamVR, система помещает человека в сферу виртуальной реальности размером 3×3 метра с центром в начальной позиции. После обновления здесь будет полноценное перемещение, когда виртуальные границы определяются реальным пространством.
Виртуальная сфера в visionOS первого поколения по мере приближения к своим краям делает изображение прозрачнее, пока не исчезнет совсем. В имеющейся версии операционной системы это максимально возможный уход в цифровой мир.
Кроме этого разработчикам приложений доступен смешанный режим. Технически он позволяет перемещаться в виаре, но в движении делает изображение прозрачным, разрушая эффект погружения.
VisionOS 2 сможет показывать реальность при ходьбе только на полу, сохраняя остальную часть сцены полностью виртуальной. Этот тип смешанного режима — лучшее предложение Apple для виртуальной реальности на данный момент. Его можно считать единственным рабочим. С ним очки смогут оторваться от подключённого компьютера.
Макс Томас, главный разработчик порта ALVR для visionOS, уже проверил новую возможность. В его приложении она прижилась:
Другой пример — игра Job Simulator, которая имеет три версии каждого уровня на большинстве платформ присутствия: маленькую, среднюю и большую. Размер уровня зависит от размера границы системы безопасности. Но в Vision Pro работают только маленькие карты. Owlchemy Labs рассказала, что с интересом смотрит на новую функцию очков и ожидает поддержки visionOS 2 от Unity для теста.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Microsoft Flight Simulator 2024 выйдет с поддержкой очков. В новом трейлере раскрыли дату