Большое обновление VR Concept: ускорение, физика, звук, следование, Blueprint и TeamCenter


Российская компания VR Concept представила свежее обновление своего движка для создания интерактивных проектов виртуальной реальности. Основные изменения направили на производительность, мультиплатформенность и расширение набора функций.

Основные нововведения и улучшения

Глобальная оптимизация и мультиплатформенность ядра

Разработчики провели глобальную оптимизацию кода и переход на стандарт C++17, что, по их словам, улучшило производительность и безопасность. В результате рефакторинга в ядре больше нет специфичного для Windows кода, благодаря этому оно стало мультиплатформенным.  Продукт уже совместим с операционными системами Альт, Ред ОС и Astra Linux, есть соответствующие сертификаты.

Визуальное программирование Blueprint

Система визуального программирования на основе нодов позволяет быстро создавать интерактивные сценарии без навыков программирования. Blueprint даёт 23 функциональных блока, включая запуск сценариев, преобразование типов, генерацию случайных чисел, управление объектами (перемещение, вращение, масштабирование) и воспроизведение анимаций:

    • Start — запуск сценария
    • Int/Float/String constant — задаёт целочисленные, вещественные или текстовые значения
    • Var Int/Float/String — преобразование типов значений
    • Print String — вывод текстовых данных в лог
    • Random Int — генерация случайного числа
    • Summ Float — сложение двух чисел
    • Delay — пауза между блоками
    • Move/Rotate/Scale — перемещение, вращение и изменение масштаба объектов за заданное время
    • Set Position/Rotation/Scale — установка положения, ориентации и масштаба объектов
    • GetPosition/GetRotation/GetScale X/Y/Z — получение текущих параметров объекта по осям
    • SetDiffuseColor — изменение цвета объекта
    • Timer — запуск блока через определённый временной интервал
    • Animation — запуск анимации объекта

С помощью Blueprint пользователи могут создавать сложные сценарии и симуляции, система ускоряет разработку интерактива. Видеоинструкция по работе с Blueprint здесь.

Новый физический симуляционный движок

Он открывает дополнительные перспективы для будущих разработок. В нём есть поддержка физики твёрдых тел с возможностью настройки гравитации, коэффициента трения и отскока, типов тел (статические, динамические, кинематические), скорости симуляции, плотности и массы объектов.

Физика твёрдых тел имеет следующие опции:

    • Настройка гравитации — возможность задавать различные параметры гравитации для объектов
    • Коэффициент трения и отскока — точное моделирование взаимодействия объектов друг с другом и с окружающей средой
    • Типы тел — поддержка статических, динамических и кинематических тел, гибкость в управлении объектами
    • Скорость симуляции — регулирование скорости физической симуляции для точной настройки поведения объектов
    • Плотность и масса объектов — повышение реализма объектов

Обновление плагина звука

Его полностью переписали с использованием ffmpeg. Ранее работал только формат .wav, теперь есть множество популярных форматов, включая mp3, который знаком большинству пользователей. Плагин звука поддерживает форматы mp3, wav, flac, acc, ogg, mp4, mkv и webm. 

Возвращение функции скриншотов в виаре

Пользователи снова могут делать скриншоты, они автоматически идут в папку «Изображения».

Режим «Следование»

Позволяет закрепить своё положение относительно других объектов в сцене, включая движущиеся объекты. Это полезно в тренажёрах, где нужен вид от первого лица, в симуляторах управления транспортом или дронами. Пользователь может автоматически следовать за объектом, получая реалистичный опыт нахождения внутри движущейся сцены. 

FRAME

Погружение в виртуальную сцену без ВР-оборудования. Пользователь может находиться внутри сцены, взаимодействуя с объектами с помощью клавиатуры и мыши через систему VRPN. Это расширяет возможности взаимодействия с иммерсивным пространством благодаря доступу через обычные мониторы и контроллеры.

Интеграция с TeamCenter

Позволяет просматривать и редактировать объекты в виртуальной среде с сохранением изменений напрямую в базу данных TeamCenter.

Исправленные ошибки

  • Падение VR Concept Launcher при изменении количественных параметров и создании нового проекта
  • Прозрачность моделей формата GLTF
  • Проблема воспроизведения звука с помощью плагина SimulationManager
  • Перевод на русский язык полей, которые оставались на английском
  • Проблемы удаления лог-файлов в Linux
  • Вылеты редактора при работе с плагинами Mechanics Manager и SimulationManager
  • Вылеты при изменении параметров трекеров, положения головы, масштаба объекта и работы с плагином VrpnManager
  • Ошибки при загрузке моделей форматов SAT, DXF и IFC
  • Некорректное отображение источников света и отключение клиентского узла

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: UNIGINE SDK 2.19: поддержка USD, OpenXR, WebRTC