Разработчики игр для Quest заявили об опасных масштабах пиратства


Несколько студий, разрабатывающих игры для Quest, заявили о растущей проблеме пиратства на этой платформе. По их данным, количество запусков, которые студии легко фиксируют с помощью встроенных аналитических инструментов, в несколько раз превышает количество проданных копий, а пиратство в целом носит массовый характер.

Commuter Games, авторы вышедшей летом 2024 года гоночной игры виртуальной реальности Downtown Club, заявили о пятикратной разнице между количеством игроков и продажами:

Наша предыдущая опубликованная игра собрала примерно в пять раз больше игроков, чем проданных копий. Сказать, что пиратство Quest — это проблема, было бы преуменьшением; хуже всего то, что мы полностью предоставлены сами себе.

Игра, добавляет представитель Commuter Games, выполняет проверку прав на запуск и использует несколько других методов, которые не доказали свою эффективность, но тут речь об однопользовательском проекте, в котором затруднительно ввести принудительную онлайн-проверку.

Realcast поделилась наблюдениями за двумя играми. В баскетбольной игре Just Hoops в шесть раз больше пользователей, чем проданных копий, а у последней игры студии Hide The Corpse, которая вышла семь месяцев назад, разница в три раза.

Генеральный директор Myron Games Томми Малото привёл статистику по Deisim и Underworld Overseer — расхождение двукратное. Для такой небольшой студии, которая делает нишевые игры, это большая проблема, добавляет Малото.

Пиратство на Quest — это широко распространённое явление. Платформы проявляют в борьбе с ним вялое участие — возможно, потому, что отчасти оно выгодно для распространения устройств на ранней стадии захвата рынка. Однако оно одновременно бьёт по доходам разработчиков и может быть негативным фактором в формировании положительного пользовательского опыта, поскольку взломанные продукты не всегда хорошо работают.

Ситуация в России приняла особые для глобального рынка формы. Из-за санкций США ориентированные на американский рынок компании, такие как Pico и Meta* ограничили оплату в своих магазинах приложений через отечественные банки. А Роскомнадзор закрепил это экстремистским статусом Meta, блокировкой её серверов и сервисов, о которых СМИ запретили говорить приказом Роскомнадзора номер 196. Из-за этого в пользовательском опыте многих владельцев мобильных очков пиратство оказалось проще, чем поиск способов оплаты.

Кроме того, на фрагментированном рынке виара оно стало спасением для желающих играть в эксклюзивные для некоторых платформ игры на устройствах, не входящих в зону покрытия. Идеальным примером является Beat Saber, которую российский разработчик успешно портировал на Pico вместе с целым набором других игр.

Некоторые разработчики вынуждены искать собственные решения. Автор Virtual Desktop Гай Годин в 2022 году добавил в приложение проверку цифровых прав, которая требует подключения к Интернету один раз для каждого обновления.

*В России признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Авторы приложений для Pico 4 Ultra получили все возможности OpenXR 1.1