Фреймворк VRAF упростит создание игр виртуальной реальности с богатым интерактивом

100

Новозеландская компания Mighty Eyes параллельно с разработкой игры Wanderer: The Fragments of Fate делает фреймворк для ускорения создания игр виртуальной реальности на движке Unreal Engine 5 под названием VRAF. Обкатку новинка проходит на собственном произведении студии.

Фреймворк представляет собой набор инструментов, которые позволяют автоматизировать ввод в проекты нескольких типов взаимодействия аватаров и контента. Другими словами, сократить время от задумки до релиза и удешевить разработку богатых интерактивом продуктов.

Список возможностей фреймворка следующий:

  • Система работы с аватарами. VRAF вместе с движениями рук и головы учитывает движения глаз, век и (скоро) рта, с помощью нейросетей предвидит и адаптирует движения ног игроков для повышения реалистичности таких действий, как взбирание на препятствия, наклоны и приседания, а также совместим с любым аватаром MetaHuman.
  • Расширенная система перемещения. Позволяет игрокам исследовать виртуальные миры разными способами, выполняя такие действия, как лазание, раскачивание, прыжки, приседания, перепрыгивание с уступа на уступ и плавание. Система адаптируется к режимам повышенного комфорта — телепортации, плавному перемещению и так далее.
  • Боевая система ClashForge. Обеспечивает боевую точность враждебных NPC, начиная от безоружного боксирования и заканчивая оружием ближнего и дальнего боя. ClashForge специально разработана для механик виара и содержит инструменты для создания и проектирования боевых сценариев.
  • Реакция NPC и система искусственного интеллекта. Игры виртуальной реальности из-за повышенного реализма требуют динамической реакции на расширенный диапазон действий игрока, включая трекинг глаз. С VRAF неигровые персонажи могут следить за тем, что вы несёте, реагировать на ваши взгляды и взаимодействие с вашими руками и корректировать действия в зависимости от угрожающего или опасного поведения игрока.
  • Высокоточная физика. Фреймворк моделирует реальную массу и скорость предметов, изготовленных из различных материалов. Игроки могут не ощущать вес физически, но впечатления о нём создаются по косвенным признакам. Эта функция в сочетании с аватарами для всего тела позволяет разработчикам точно настраивать параметры объектов в зависимости от силы аватаров для более обоснованного опыта.
  • Взаимодействие с составными предметами. Игроки могут реалистично вставлять одни предметы в другие и защёлкивать их, чтобы те требовали усилий для разъединения. Есть поддержка направляющих и угла приёма для улучшения движений вставки и вытаскивания.
  • Система захвата предметов. Игроки могут воплощать аватары всех форм и размеров. Это означает огромную вариативность рук. Система захвата позволяет использовать практически любые размеры рук, а также создавать позы для захвата объектов, которые можно масштабировать и адаптировать к разным потребностям.
  • Сохранение объектов. Объектно-ориентированные игры, такие как Wanderer: The Fragments of Fate, ставят перед собой задачу создания живого мира, частью которого является сохранение объектов, с которыми было взаимодействие либо которые менялись со временем. Авторы VRAF разработали механизм сохранения данных, который отслеживает положение, поворот, состояние каждого объекта, физические входные данные и состояния NPC на каждом уровне. Это обеспечивает беспрепятственный игровой процесс, сохраняя непрерывность и погружение, когда игроки перемещаются между разными местами.

Сейчас VRAF проходит бета-тестирование версии 1.0 в разработке Wanderer. Публичный тест начнётся позже. Точную дату Mighty Eyes пока не сообщает.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Meta* выпустила квест-комнату с демонстрацией продвинутых механик смешанной реальности

*В России признана экстремистской организацией