Суперкомпьютеры IBM Watson используются для естественного взаимодействия с персонажами VR-игр

128

maxresdefault

Если вы когда-нибудь играли в RPG, вы, вероятно, взаимодействовали с изрядным количеством компьютерных персонажей (NPC — non-player character), которые создаются для более полного рассказа историй, заполнения сюжета или даже ради простой массовки. Обычно это взаимодействие укладывается в текстовые диалоги — сотни и тысячи заранее заданных реплик. Куда интереснее было бы взаимодействовать с NPC более естественно, голосом, особенно если речь идёт о виртуальной реальности с её натуральными движениями и масштабами. Разработками в этой области занимается Rectangular Studios.

Работая с платформой IBM Watson, компания Rectangular Studios создаёт виртуальную реальность, в которой управляемые компьютером персонажи могут разговаривать с вами через естественную речь, а вы запросто отвечаете им.

rectangular logo

Суть программы Watson в использовании естественного языка и машинного обучения для разработки сложных компьютерных систем, которыми могут управлять люди без специальной подготовки:

Цель, — говорят в IBM, — это иметь компьютеры, начинающие взаимодействовать через естественную человеческую терминологию по ряду приложений и процессов, понимающие вопросы, которые задают люди, и предоставляющие ответы, которые люди могут понять и объяснить.

Студия Rectangular разработала экспериментальную VR-игру (пока у неё даже нет названия), в которой пользователю предлагается освоить подводный мир после стихийного бедствия. Необходимо бороться с группами людей, пытающимися контролировать природные ресурсы. Диана Лопез (Diana Lopez) из Rectangular Studios описывает геймплей как «разведку боем», в которой вам приходится вести переговоры с компьютерными персонажами под управлением Watson.

Сейчас реализация платформы Watson в игре элементарна, но проект находится на очень ранней стадии развития:

Вы можете сказать, что это робот, — говорит Лопез, — но мы работаем над тем, чтобы добраться до уровня, на котором вы почувствуете его гораздо более человечным.

Rectangular Studios может быть не единственной компанией, движущейся в этом направлении. Например, IBM Japan анонсировала виртуальную реальность на базе популярного аниме Sword Art Online. В анонсе упомянуты некая «когнитивная система», поддерживающая процесс принятия решений, и SoftLayer — высокопроизводительная облачная инфраструктура IBM. Альфа-тестирование начнётся в марте 2016 года.

Возможность естественно взаимодействовать с компьютерными персонажами будет иметь решающее значение в мире, где погружение является ключевым достоинством. Несмотря на социальную направленность многих VR-разработок, акцентирующих внимание на взаимодействии между людьми, все мы каждый день общаемся с автономными программами, будь то Windows, Chrome или NPC в World of Warcraft. И если работать с ними будет проще, наши инструменты сделают нас производительнее, а это экономия драгоценного времени, которое можно потратить на нечто действительно важное.

Далее: Нейротехнологический VR-стартап MindMaze оценён в миллиард долларов

По материалам Upload VR