3D-движок томского происхождения UNIGINE с поддержкой виртуальной реальности в обновлении 2.11 получил новую, бесплатную версию Community и недорогую ($150 в месяц) Community Pro. Обе освобождают вас от уплаты роялти.
Бесплатная версия предназначена для проектов с выручкой или финансированием менее $100 000 за последний год, а также некоммерческих и научно-образовательных разработок. Pro доступна тем, чья выручка или финансирование составили больше $100 000 за 12 месяцев. Решения семейства Community нельзя использовать в оборонной, энергетической, горнодобывающей, нефтегазовой промышленности и игорной индустрии.
Функционально сборки Community и Community Pro почти не различаются. Состав базовой:
- UNIGINE Engine;
- UnigineEditor (с dark UI);
- аккаунт на форуме;
- поддержка виртуальной реальности;
- ObjectLandscapeTerrain для конструирования ландшафта;
- поддержка форматов FBX, COLLADA, glTF;
- работа с Leap Motion и Kinect.
Версия Pro добавляет к этому набору Pro-бейдж на форуме и доступ к бета-версиям. Если в списке вы не нашли важной функции — её на самом деле нет, поскольку подавляющая часть функциональности отведена под решения ценой от $6000 в год. Но Community впервые предоставляет бесплатный доступ к экосистеме UNIGINE без ограничений по времени. Это не демо-версия, и пользователи вольны публиковать свои проекты, не опасаясь дополнительных сборов в случае популярности. Это хороший способ начать знакомство и с движком, и с ВР-разработкой.
Релиз UNIGINE 2.11 также предлагает:
- оптимизацию производительности;
- улучшенные тени в системах частиц;
- улучшенный многоканальный рендеринг в сетевом кластере;
- усовершенствованную систему компонентов C#;
- многочисленные улучшения юзабилити в редакторе;
- общую стабилизацию платформы.
Скачать UNIGINE, познакомиться с сеткой версий и их функциональным сравнением можно по адресу unigine.com/products/community.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Blender получит поддержку виртуальной реальности через OpenXR