Valve выпустила SteamVR 1.10 в стабильной публичной версии, открыв новую панель инструментов и массу других улучшений, о которых мы писали ранее, всем пользователям своей ВР-платформы.
Главной особенностью релиза стало новое меню, которое поможет быстрее переходить к приложениям. Оно стало ближе и изогнулось для лучшей чёткости, а также отображает список недавних игр, которые можно мгновенно запустить. При просмотре рабочего стола можно индивидуально менять размеры каждого виртуального дисплея. А ещё разработчики упростили доступ к клавиатуре и добавили возможность отключить подсветку, чтобы повысить контрастность.
Полный список изменений
Меню SteamVR
- Абсолютно новое меню с обновлённым разделом быстрого запуска
- Меню придвинули к пользователю и изогнули
- Теперь удобнее изменять громкость: для этого потяните кнопку громкости в меню влево или вправо
- Настройки меню размещены на странице меню (для опытных пользователей)
- Добавлено управление положением меню (для опытных пользователей)
- В меню появились настройки отображения элементов интерфейса
- Теперь положение меню сбрасывается, когда пользователь надевает очки
- Новая клавиатура
- Трёхсекундный обратный отсчёт перед сбросом отслеживания положения сидя через меню
- Исправлена работа курсора в очках, использующих тип контроллера generic_hmd (по сути, это все очки, у которых нет кнопки, например, Windows Mixed Reality и некоторые другие)
- Исправлена ошибка, при которой вкладки оверлея отображались в меню, даже если vr::VROverlayFlags_VisibleInDashboard имела значение false
- Исправлена ошибка IVROverlay::GetPrimaryDashboardDevice, возвращавшая неверный результат, когда меню в первый раз открывалось с помощью кнопок, расположенных не на контроллерах
- Исправлена ошибка, при которой длинные сообщения, отправленные IVROverlay::ShowMessageOverlay, обрезали текст и смещали кнопки за нижнюю границу оверлея
- Исправлен список оверлеев в разделе «Выберите приложения оверлея при запуске» настроек запуска и выключения
- Скрыто отображение камеры и базовых станций при видимом меню
- Добавлен экран приветствия в библиотеке (если нет установленных игр)
- Улучшена производительность во время отображения меню
Отображение рабочего стола в SteamVR
- Рабочий стол разделён на отдельные вкладки для каждого системного экрана
- SteamVR теперь запоминает последний просмотренный рабочий стол
- Улучшено двойное нажатие (положение лазерной мыши фиксируется во время нажатий)
- Добавлено управление масштабом каждого рабочего стола
- Добавлена кнопка для клавиатуры
- Добавлен режим без освещения
- Добавлена возможность поменять местами левую и правую кнопки мыши
- Автоматическое распознавание изменений в топологии мониторов
- Улучшен текстовый курсор (вертикальная полоса) на дисплеях с высоким разрешением
- Интерфейс получил возможность отображать рабочий стол с мониторов, подключённых к видеокарте не для очков
SteamVR
- Множитель размера текстуры для шлемов WindowsMR в GetRecommendedRenderTargetSize вновь изменён на 4
- Настройки сглаживания в интерфейсе настроек отображают округлённое разрешение в соответствии с внутренним поведением
- Исправлена настройка уведомлений «Не беспокоить», не действовавшая без перезапуска
- Исправлена ошибка, при которой дублирование звука не оставалось выключенным после перезапуска SteamVR
- Улучшено соединение редактора с приложениями: теперь они могут отправлять данные о соединении через vr_init
- Контроллеры и трекеры базовых станций теперь могут переходить в режим бездействия или ожидания, даже если очки не перешли в режим ожидания. Исправлена ошибка, из-за которой контроллеры могли многократно переходить из режима ожидания в активный режим и обратно
- Исправлен случай, когда SteamVR «забывал», что запущена игра с движком Unreal, примерно через минуту после её запуска
- Добавлена настройка качества отображения оверлея (Настройки -> Дополнительные настройки видео)
- Улучшена производительность
Домашнее окружение SteamVR
- Исправлены ошибки голосового чата
- Исправлено отображение моделей для обычных отслеживаемых объектов (например, стилуса Logitech)
- Исправлены проблемы с отображением свечения при выделении
- Исправлена ошибка, из-за которой тактильные эффекты, вызываемые скриптами, отправлялись всем игрокам
- Исправлены пропущенные строки справок в инструментах
- Исправлены некоторые случаи нестабильной физики
- Исправлен сбой инструментов Oculus Rift
- Инструменты: добавлена возможность для создателей карт использовать освещение в текстурах
- Инструменты: добавлен эффект тумана для кубических текстур
- Улучшена производительность
Система ввода SteamVR
- Добавлены подсказки для многих элементов в интерфейсе настроек управления
- Добавлены новые роли коленей и локтей для трекеров Vive
- Добавлен отладчик, помогающий разработчикам и авторам раскладок контроллеров диагностировать проблемы ввода в приложениях. Чтобы активировать его, включите отладку ввода в настройках разработчика, а затем нажмите кнопку «Отладчик ввода» в настройках контроллера
- Контроллеры Windows Mixed Reality добавлены в список типов контроллеров, которые можно редактировать, когда контроллер физически отсутствует. Для этого нужно установить драйвер Windows Mixed Reality, но подключение к компьютеру устройства Windows Mixed Reality необязательно
- Исправлены позиции трекера, не работающие для трекеров, настроенных не на правую или левую руку
- Добавлена возможность указывать устаревшие раскладки в манифесте действий с помощью legacy_binding_manifest (значения true или false)
- Исправлен сбой при повреждении манифеста приложения
- Исправлены случаи неправильного запуска приложений, в манифесте действий которых отсутствовал элемент action_sets
Linux
- Исправлены случаи, когда пропадало меню
- Исправлены сбои vrwebhelper при выключении
- Исправлен ярлык «Перезагрузка SteamVR» и другие основанные на ссылках ярлыки нового интерфейса настроек
Index
- Максимальная яркость увеличена до 160
Oculus
- Добавлены значки для Oculus Quest
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: 19 минут геймплея Half-Life: Alyx. Ответы на главные вопросы об игре