Состоялся релиз спецификаций OpenXR 1.0

602

Рабочая группа OpenXR в составе межотраслевой стандартизирующей организации Khronos Group представила первую законченную версию стандарта взаимодействия устройств дополненной и виртуальной реальности OpenXR 1.0.

Проект с апреля 2017 года разрабатывали представители отраслевых компаний, таких как AMD, ARM, NVIDIA, HTC, Valve и Unity. Спецификации 1.0 готовы для внедрения на производство, сохраняя совместимость с предыдущими итерациями.

OpenXR обеспечивает взаимодействие между приложениями и платформой, а также между платформой и устройствами. Его поддержка создаёт экосистему без диктатуры единственной компании, позволяет разработчикам сократить затраты на борьбу между собой и сосредоточиться на развитии продуктов. Естественно, стандарт обеспечивает преимущество консорциуму своих создателей, которые по большей части работают на американском рынке.

Вместе крупные игроки в составе OpenXR облегчили коллегам вход в свою экосистему, открыв приток софта и аппаратных новинок, поэтому независимым компаниям и конкурирующим консорциумам будет куда труднее вести конкурентный бизнес.

Поддержка OpenXR не открывает вашу разработку сразу всему консорциуму; каждый интегратор   по-прежнему сам решает, с чем будет работать его продукт. Но стандарт выступает самой технической основой такой возможности.

Microsoft уже представила базовую поддержку OpenXR для очков HoloLens 2 и Windows MR, а Collabora добавила поддержку стандарта в Monado. Epic сообщает, что реализовала поддержку OpenXR 0.9 в Unreal Engine и планирует обновить движок до версии 1.0. Oculus обещает добавить OpenXR в Rift и Quest в конце этого года.

Описание и код OpenXR 1.0 доступны на GitHub. В помощь новичкам Khronos Group опубликовала руководство.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Стандарт OMAF облегчит передачу сферического видео в сетях 5G