Термин «смешанная реальность» для нас обозначает состояние окружающей реальности, при котором физические и цифровые объекты становятся одинаково важными для совершения каких-либо действий. Термин и определение условны, поскольку степень важности — дело индивидуальное, но именно они приходят в голову при знакомстве с Проектом «Занзибар» (Project Zanzibar), свежей разработкой Microsoft Research.
Проект «Занзибар» — это портативный сенсорный коврик, который может отслеживать физические объекты, определять их и позволяет взаимодействовать с ними с помощью прикосновений и жестов.
Каждый объект на платформе имеет глобальный уникальный идентификатор (ID), то есть платформа хранит о нём данные. Это значит, что коллекционные карты для настольных игр могут набирать очки и опыт, благодаря чему становятся более ценными со временем; игрушки могут записывать собственную опыт и рассказывать уникальные истории. Естественное управление открывает целый мир возможностей играть, учиться и взаимодействовать с физическим и цифровым мирами.
В играх Проект «Занзибар» позволяет погружать простые, не цифровые игрушки в интерактивные вселенные со звуками и визуальными эффектами. Разработчики говорят, что часами наблюдали, как дети создают анимированные ролики, используя коврик в качестве «съёмочной площадки».
В прототипе программы для создания видео на платформе дети могут рассказывать истории, двигая игрушки и прочий реквизит на коврике и просматривая результат как фильм на экране подключённого компьютера. Манипуляции камерами и источниками света позволяют тонко настраивать сцену. Реквизит можно использовать для быстрой смены настроек: например, поставьте на сенсорное поле пальму, и сцена превратится в тропики.
Игрушки могут быть интересны сами по себе, но с ковриком Microsoft становятся намного интереснее и даже взаимодействуют друг с другом. Обычный набор пиратских фигурок обретёт новые функции, а пираты будут по-разному разговаривать друг с другом, если их ставить рядом.
Благодаря идентификатору, фигурки уникальны и запоминают, на чём всё закончилось в прошлый сеанс. Датчики объёма обеспечивают ещё одну фантастическую особенность: коврик поймёт, если на башню замка поставить лучника или посадить наездника на лошадь.
Разработчики также считают Project Zanzibar мощной образовательной платформой. Каждый объект можно сопроводить справкой, функцией, сценарием взаимодействия. Безграничные цифровые возможности соединяются с тактильными ощущениями. Складывание слов из букв, химические опыты, ответы на простое тестирование — лишь те идеи, которые приходят на ум сразу.
Все перечисленные достоинства проекта отлично подойдут для настольных игр — развлекательных и образовательных. В них будут работать не только объекты, но и виртуальные кнопки, жесты. На экране гаджета уже может оказаться дополненная реальность, а если вместо него подключить к коврику очки, погружение в контент усилится многократно.
В основе Project Zanzibar сворачиваемый ёмкостный коврик с NFC для работы с объектами. Поверхность считывает несколько одновременных прикосновений, а оснастить метками фигурки очень дёшево. Все функции трекинга выполняются прямо на устройстве, данные уходят на подключённый гаджет по USB или Bluetooth.
Более подробную информацию о проекты вы найдёте в отчёте его авторов.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Microsoft открывает Комнаты Реальности