Из-за высоких требований виртуальной реальности к вычислительным ресурсам производители оборудования решили упростить клиентам понимание того, какие компьютеры надо покупать для очков. Системные требования разделили на рекомендованные («Recommended») и просто подходящие («VR Ready»).
Обычно требования для одного поколения очков примерно одинаковые. Vive Pro вышли за пределы уровня, став, в каком-то смысле, продуктом поколения 1.5. Его основным отличием от «единицы» оказалось увеличенное разрешение дисплеев. Однако рекомендованные спецификации под Pro оставались на уровне Vive и Rift и включали карту GTX 1060. Теперь же HTC подняла их до GTX 1070, Quadro P5000 и AMD Radeon Vega 56, ссылаясь на проведённое в NVIDIA тестирование.
GTX 1060 опустилась в новые минимальные требования. Кроме того, минимум для Vive Pro отличается от оригинальной рекомендуемой спецификации Vive тем, что требует порт USB 3.0 вместо 2.0 и больше не требует HDMI (теперь нужен DisplayPort 1.2 или новее). В «минималках» Vive Pro больше нет Windows 7 — только Windows 8.1 или 10. Неясно, означает ли это, что Pro не будет работать с Windows 7, или HTC просто советует обновиться.
Новая функция подбора графических настроек в SteamVR сможет автоматически адаптировать контент к Vive Pro и позволит графическому процессору поддерживать высокую частоту кадров, но это может произойти за счёт разрешения рендеринга, если в компьютере GTX 1060.
Изменения трудно назвать небольшими, ведь розничные цены на две видеокарты NVIDIA различаются почти в два раза. Но если дело в реальной производительности, сетовать на требования бессмысленно. Нужно просто надеяться, что они не станут сигналом к фрагментации рынка.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Разработчики получают первые трекеры SteamVR 2.0