Даже большие поклонники Kinect не смогут отрицать, что это новаторское устройство так и не обрело популярности. В большинстве случаев оно пригодилось только разработчикам, экспериментирующим с компьютерным зрением, и редким поклонникам подвижных игр.
Для управления компьютером и Xbox использовать его неудобно, а актуальность снизилась настолько, что Microsoft свернула собственные проекты Kinect-приложений, таких как Kinect Sport. Подводя итог этой истории, сегодня MS объявила о завершении производства своего самого известного аксессуара.
Первая версия Kinect попрощалась с рынком пару лет назад, поэтому последние новости касаются Kinect 2.0 для Windows и Xbox One. Но не только: на главный вопрос «Чем заменят Kinect 2.0?» ответ уже известен — ничем. Проект визуального контроллера с камерами стал прародителем (и часто — прототипом) камер компьютерного зрения, таких как камеры смартфонов на платформе Tango и фронтальная камера iPhone X.
В 2013 году Apple приобрела PrimeSense, израильскую компанию, которая создала технологию 3D-сканирования оригинальной версии Kinect. iPhone X будет использовать алгоритмы PrimeSense в системе идентификации владельца по лицу.
Kinect послужил образцом для профессиональных решений и остался одним из самых доступных подобных устройств такой точности. Его значение для рынка дополненной реальности трудно переоценить: разработчики использовали Kinect в огромном количестве интерактивных проектов. В результате контроллер переродился, дав технологическую базу HoloLens и всем устройствам платформы Windows MR.
C 2010 года Microsoft продала около 35 миллионов Kinect. Основными потребителями стали владельцы Xbox 360 и Xbox One. One S и One X совместимы с Kinect 2.0, но только через переходник — специального разъёма в этих приставках уже нет.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Из чего состоит Microsoft HoloLens и как всё это работает
А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.