В июне финский стартап Varjo громко вошёл на рынок с анонсом очков виртуальной, дополненной и смешанной реальности, которые выдают в 60 раз более чёткую картинку, чем Rift и Vive. Речь идёт не о физическом разрешении дисплеев, а о воспринимаемом, то есть компания утверждает, что пользователь увидит куда лучшее изображение, чем в ВР-очках текущего поколения.
Да, это больше похоже на маркетинговую уловку, но за ней стоит реальная технология, которую компания уже продемонстрировала в действии. Демонстрация принесла Varjo не только известность, но и несколько миллионов долларов.
Varjo закрыла инвестиционный раунд А на $8,2 миллиона под руководством европейского фонда EQT и при участии Lifeline Ventures Fund III, The Venture Reality Fund, частного инвестора Джона Линдфорса (John Lindfors), Foobar Technologies, Presence Capital Fund I, Bragiel Bros I и Sisu Game Ventures.
Неизвестно, что было первым — инвестиции или желание скорее представить реальный продукт, но Varjo собирается начать поставки первых очков корпоративного класса уже в конце четвёртого квартала 2017 года. Амбициям финнов может позавидовать даже Magic Leap. Сравнение с американским единорогом уместно потому, что обе компании обещают прорыв в визуальном качестве смешанной реальности, и у обеих пока нет продукта. Varjo будет непросто наладить поставки к концу года, ведь она только переходит к созданию финального устройства.
Varjo быстро растёт от стартапа до лучшего в мире глобального поставщика гарнитур виртуальной и дополненной реальности, — говорит Урхо Конттори (Urho Konttori), генеральный директор и основатель Varjo Technologies. — Мы сейчас переходим от исследований к стадии разработки и очень рады идти к этому в сотрудничестве с EQT Ventures. Нам повезло в тот момент, когда мы познакомились с ними — команда буквально приступила к реализации стратегии выхода на рынок во время нашей первой встречи. С EQT Ventures у нас есть не только венчурный инвестор, но и настоящий партнёр для роста.
В раннем прототипе, показанном летом, компания раскрыла главное ноу-хау: микродисплеи Sony MicroOLED диагональю 0,7 дюйма с плотностью 3000 пикселей на дюйм окружены дисплеем относительно низкого разрешения. Таким образом, в месте наибольшей концентрации внимания пользователя (в центре поля зрения) картинка обладает высокой детализацией, а на периферии — сниженной.
Понять уровень детализации поможет сравнение: если в прототипе Varjo 20|20 основные дисплеи имеют плотность 3000 пикселей на дюйм, то в Oculus Rift и HTC Vive этот показатель порядка 450 пикселей на дюйм. Микродисплеи Sony не могут закрыть всё 100-градусное поле обзора, но им помогают периферические дополнения. Вопросы вызывает то, что, в отличие от технологии фовеального рендеринга, дисплей не будет перемещаться за взглядом.
Дополненная/смешанная реальность будет формироваться не напрямую, а опосредованно — через видеопоток с камеры.
К сожалению, остальные характеристики очков либо держатся в секрете, либо ещё не выработаны. Инвестиции, несомненно, ускорят их публикацию.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Очки на дисплеях Kopin Lightning выйдут в конце 2018 года
А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.