Normal: объединяющий реальности стартап с говорящей клавиатурой

468

Удивительные вещи могут получиться, если влить в один проект дополненную, виртуальную и смешанную реальность. Именно это сделала «небольшая, но сфокусированная» команда стартапа Normal — группа работающих удалённо разработчиков, которая создала технологию для совместного творчества разделённых расстояниями людей.

По их собственным словам, они не совсем уверены в полезности своих проектов. Но это  видео показывает, что Normal набрела на интересные решения, которые подразумевают использование самых передовых инструментов, таких, как ARKit и SteamVR, в социально-творческом кейсе. Здесь есть и перспективная смешанная реальность, и управление аватаром в полный рост, и возможности для трансляции игр, и пара идей для соцсетей. Обычно такого набора хватает на несколько стартапов, но это лишь последний проект Normal.

В начале 2017 года эта распределённая студия представила клавиатуру виртуальной реальности, которую можно масштабировать, изменяя то, как она… проговаривает буквы. В блоге стартапа написано, что клавиатура понадобилась для интеграции в несколько ВР-проектов в разработке, но трудно поверить, что это лишь инструмент. Слишком проста эта гениальная идея: взять известный концепт клавиатуры с нажатием «палочками», добавить масштабирование и привязать к масштабу скорость озвучивания набора.

В смешанной реальности Normal скрывается потенциал экосистемы Apple. Подобные вещи будут возможны на iPhone в очках виртуальной реальности. Самый дешёвый iPhone с поддержкой ARKit — iPhone SE — в официальной российской рознице стоит около 25 000 рублей. На очки уйдёт ещё пара тысяч, но это всё равно будет вдвое дешевле Vive без компьютера. iPhone и Vive — очень разные устройства, но скоро смартфон Apple окажется так же близок к Vive и Rift, как смартфоны Galaxy с Gear VR. Все ли в этой ситуации поставят на продукт HTC?

Apple подбирается к рынку виртуальной реальности со стороны мобильных устройств и дополненной реальности. В ближайший год либо iPhone станут очень популярными ДР/ВР-устройствами, либо ARKit выйдет далеко за пределы iOS, либо произойдёт и то, и другое. Популярность смартфонов Apple и явные достоинства нового движка сделают своё дело в любом случае. А многочисленные партнёры по всему миру будут рады избавить купертинцев от необходимости выпускать собственные очки.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook! 

Далее: Clay добавляет ARKit жестовое управление без дополнительных устройств