На минувшей презентации в рамках WWDC 2017 купертинцы представили два важнейших для нашей отрасли продукта. Первый — это ARKit, который позволит создавать нативные приложения дополненной реальности для iOS. Вторым стал единственный в линейке Apple потребительский компьютер для виртуальной реальности. Это 27-дюймовый iMac с официальной российской ценой ₽168 990. Из широкой линейки iMac его выделяет графический адаптер Radeon Pro 580 с 8 гигабайтами памяти.
Подключить шлем виртуальной реальности для запуска ВР-приложений можно и к другим моделям компьютеров Apple, но среди непрофессиональных машин официально рекомендуется для этого только iMac с Radeon Pro 580 и операционной системой macOS High Sierra 10.13. Цитата с сайта Apple:
Требуется macOS High Sierra 10.13. Для создания 3D‑контента виртуальной реальности рекомендуется использовать iMac 27 дюймов с графическим процессором Radeon Pro 580.
В базовой конфигурации за ₽168 990 компьютер имеет следующие характеристики:
За доплату покупатель может выбрать более мощный процессор, больший объём оперативной памяти и более ёмкий и быстрый накопитель, но графический адаптер сменить нельзя — он самый мощный в линейке.
В марте 2016 года Палмер Лаки, тогда ещё занятый в руководстве Oculus, обвинил Apple в том, что она разучилась делать хорошие компьютеры, поскольку их производительности не хватает для виртуальной реальности:
Поддержка Rift — это вопрос к Apple, — заметил Лаки. — Если она когда-нибудь выпустит хороший компьютер, мы её реализуем.
Официально в Купертино проигнорировали выпад Лаки, но на сайте Apple рядом с iMac теперь шлем HTC Vive.
Компания не стала торопиться с релизом потребительской машины для ВР. Даже новый iMac — это решение в большей степени для энтузиастов. Apple проявляет осторожность в освоении новой технологии, предпочитая заходить в неё с оглядкой на потребности большинства своих клиентов. Однако для энтузиастов и производителей шлемов macOS остаётся вторичной платформой, а бал правит Windows 10 со свободой выбора конфигурации.
Минимальное заполнение линейки Mac конфигурациями с поддержкой виртуальной реальности позволяет предположить, что компания не представит собственный ВР-шлем в этом году. В то же время, отсутствие SDK дополненной реальности для macOS (и отсутствие в заявленных для ОС функциях какого-либо упоминания ДР-интерфейса) откладывает гипотетический релиз очков ДР для компьютеров Mac. Apple, как и Microsoft, не может позволить себе релиз совершенно нового устройства без подготовки софтверной экосистемы.
В этом году Apple не составит конкуренцию Windows Mixed Reality, но сможет ли Microsoft использовать это время для серьёзного отрыва от конкурента? Для ответа на этот вопрос придётся подождать данных о приросте пользователей WMR из Редмонда, которые появятся к началу 2018 года.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: 3D-камера iPhone 8 подготовит рынок к выпуску очков дополненной реальности Apple