Компания Garpix из Иваново разработала оригинальную систему навигации и управления объектами в виртуальной реальности GVRNavi. Она распространяется в виде Unity-плагина и призвана обеспечить пользователю свободу передвижения и действия без каких-либо специальных контроллеров, будь то геймпады или системы считывания жестов. Требуются только лёгкие движения головы.
Описание плагина с сайта Garpix:
Навигация осуществляется путём наведения курсора на горизонтальную полосу навигации. При этом полоса расширяется до удобных размеров, и пользователь начинает двигаться вперёд. Если курсор убрать с полосы, то пользователь останавливается.
Активация всех элементов плагина происходит через небольшой промежуток времени, чтобы пользователь успел среагировать и понять, что происходит. По умолчанию это время — 1 секунда. Для презентационных приложений этого времени достаточно, но для активных видеоигр рекомендуем уменьшить это значение до 0,3–0,5 секунды.
Навигационных полос может быть несколько, различных или одинаковых цветов. При переходе на последующую полосу лишние исчезают, не загромождая экран. Разработчик приложения может сам определить в плагине поведение полосы и выбрать необходимый тип полосы (см. документацию).
Элементы меню на навигационной полосе можно прокручивать влево и вправо, поворачивая голову (см. рисунки ниже).
Компания также предлагает использовать эту систему для организации меню и подменю на виртуальных объектах:
Помимо навигационных полос, размещать меню можно на объектах в виртуальном пространстве. В отличии от навигационных полос, меню на объектах не будут двигаться вслед за взглядом пользователя.
Плагин распространяется в двух версиях. Стандартную, с технической поддержкой от разработчика, можно скачать с сайта Garpix даже без регистрации. Вторая версия предназначена для бизнеса. Она включает предыдущие версии плагина и возможность доработки под заказчика. Коммерческое предложение по второй версии вы получите, если заполните очень скромную форму.
Требования Unity-плагина:
- смартфон с гироскопом и акселерометром;
- GoogleVR SDK версии не ниже 1.10.0;
- (только для операционной системы iOS) Unity версии не ниже 5.2.1;
- (только для операционной системы Android) Unity Daydream Preview версии не ниже 5.4.
Garpix также развивает версию системы для интеграции с интернет-браузерами. Её требования стандартны для WebVR-приложений:
- смартфон с гироскопом и акселерометром;
- поддержка интернет-браузером языка JavaScript;
- поддержка интернет-браузером спецификаций WebGL;
- поддержка интернет-браузером спецификаций WebVR, либо полифилла WebVR (https://github.com/googlevr/webvr-polyfill).
Все вопросы разработчики предлагают адресовать на почту info@garpix.com.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Будущее Сети: интервью с Datavized о WebVR и Big Data