Разработчик Project Sansar опубликовал первые скриншоты виртуального мира

648

project-sansar-1021x580

Разработчик проекта социальной виртуальной вселенной Second Life (2003) компания Linden Lab занята новым, готовым к революции виртуальной реальности миром под рабочим названием Project Sansar. До этого момента нам было известно лишь о его существовании, поддержке виртуальной реальности и том, что Linden Lab сравнивает проект с WordPress и заманивает в него первых участников. Сейчас мы предлагаем вам взглянуть на первые скриншоты Sansar, выпущенные разработчиками.

project-sansar-screenshot-liden-lab-second-life-2-2

project-sansar-screenshot-liden-lab-second-life-2

Что можно заключить из увиденного? Что никакой прорывной графики ждать не стоит, и в этом многопользовательский мир соответствует всем представителям жанра MMO. Картинка не блещет реалистичностью, глубиной и плавностью линий, но никто не говорил о фотореализме, и взамен она оптимизирована под требования рендеринга на очках виртуальной реальности, в отличие от Second Life. Это одна из причин, по которой Linden Lab начала новый проект, а не продолжила старый.

Фактически, мы никогда не приведём скорость смены кадров в Second Life к значению, которое требуется для плавного комфортного опыта в Oculus Rift, — говорит генеральный директор Linden Эббе Альтберг (Ebbe Altberg). — Теперь у нас в Sansar есть виртуальная реальность и она супер-плавная… Мы добились нужной частоты кадров, испытали и запустили несколько на самом деле красивых сцен.

Оригинальный стиль и отсутствие претензии на фотореализм позволяют миру развиваться по своему расписанию, а не в соответствие с гонкой графических технологий, дольше оставаясь актуальным. Также оба кадра акцентируют внимание на освещении. Вместе с тем по главным принципам Sansar является преемником Second Life, что особенно выражается в свободе действий и творчества пользователя, которым однако придётся руководствоваться некими базовыми принципами дизайна, поскольку работать мир будет явно не только на ПК:

Наши пользователи начинают понимать, что виртуальная реальность является особенной средой, и к ней, возможно, нужен иной подход. Мы собираемся сделать многое для оказания помощи пользователям в понимании того, как создать производительный контент. Предстоит проделать большую работу, но у нас уже есть планы для таких вещей как автоматическая оптимизация контента, уменьшение количества полигонов в контенте, которое в то же время сохраняет качество, демонстрацию пользователям, которые создают контент, определённого типа визуальной индикации того, насколько производительным будет их контент на различных платформах… Уже сейчас я вижу в Sansar то, чего вы никогда не увидите в SL.

Далее: 7 причин, по которым виртуальная реальность лучше Skype

По материалам Road to VR