Для большинства людей у виртуальной реальности есть один уровень погружения — когда надеваешь очки. Но в действительности устройства могут передавать очень разные ощущения. И HTC как производитель таких устройств решила описать сразу восемь уровней их глубины.
Уровень 1 — базовый просмотр в виртуальной реальности
Отсутствие иммерсивных свойств здесь компенсируется удобством. Взаимодействовать с миром нельзя, вы — лишь зритель. Это уровень YouTube VR, сферических фильмов и видео.
Уровень 2 — иммерсивный просмотр в виртуальной реальности
Такая схема включает очки без отслеживания движений головы и пульт, с помощью которого можно на базовом уровне взаимодействовать с окружением. Не даёт многого, но и не требует многого взамен.
Уровень 3 — интерактивный просмотр виртуальной реальности
Появляется трекинг движений головы, а пульт превращается в специализированный контроллер. Возможно более полноценное взаимодействие с трёхмерными объектами.
Уровень 4 — казуальные игры и общее обучение в виртуальной реальности
По словам HTC, именно здесь сейчас оказались многие пользователя «виара». Это автономные очки с двумя контроллерами. Ваши тело и голова отслеживаются, есть полноценное взаимодействие с виртуальным миром. Контент ограничен тем, что доступно в устройстве, а входить в ВР и выходить из неё по-прежнему легко, потому что нет почти никакой предварительной настройки.
Уровень 5 — игры на компьютере и базовая совместная работа в виртуальной реальности
Теперь, когда компьютер работает в тандеме с очками, в вашем распоряжении большой выбор контента. Это уровень очков с контроллерами, но без шестиосевого трекинга, благодаря которому устройство может отслеживать все ваши перемещения в трёхмерном пространстве.
Уровень 6 — серьёзные ВР-игры и 3D-дизайн
Предполагается наличие внешних лазерных маяков для отслеживания. Это, по мнению тайваньцев, более захватывающая виртуальная реальность без зависимости от освещения.
Уровень 7 — профессиональный киберспорт и профессиональные тренировки
В набор добавляются трекеры для дополнительных аксессуаров и частей тела. Они распознают движения всех основных суставов и добавляют в виртуальную реальность реальные объекты.
Уровень 8 — «чуткое отслеживание»
Очки и с аксессуарами могут следить не только за движениями рук, ног, туловища и прочих объектов, на которые вы прикрепили трекер, но также распознают движения глаз и мимику лица.
У нас осталось несколько вопросов к составителям списка.
Первый вопрос касается пункта номер четыре об автономных очках. HTC утверждает, что им доступен только некий контент в пределах экосистемы, хотя это не так: Quest 2 подключаются к компьютеру даже без проводов и являются самыми популярными очками в Steam.
Второй вопрос касается дальнейших уровней: автор игнорирует проблему наличия кабеля, который сильно мешает погружению. Это очевидное и больное место нынешней ПК-технологии, которое уберут новые решения в области беспроводных сетей Wi-Fi 6.
Третий вопрос касается внешних маяков: эта технология предоставляет высокую точность, но большинству домашних пользователей такая точность не нужна, и им хватает оптического трекинга в очках, который не требует сложной настройки устройств и не привязывает человека к одному месту. Проблема плохого освещения дома решается инфракрасными диодами.
Очки и аксессуары Vive могут многое, но жизнь есть и за пределами этой экосистемы. Например, Facebook разрабатывает ЭМГ-контроллеры для считывания самых незаметных движений, Valve погрузилась в распознавание сигналов мозга, KAT VR презентует новые беговые дорожки, а перчатки и костюмы позволяют не только точно управлять аватарами, но и получать физические ощущения от виртуальных событий.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: HTC может представить новые ВР-очки 11 мая