Meta тестирует трансляцию ВР-игр с компьютеров на очки по интернету

170

Meta* продолжает внутреннее тестирование собственного сервиса потоковой трансляции с ПК, который позволит мобильным очкам воспроизводить софт с компьютеров на любом расстоянии. Это замена функции Link для дистанционных сценариев и фундамент для облачной трансляции на очки вообще без ПК, с серверов Meta.

Упоминание сервиса потоковой трансляции игр Avalanche якобы обнаружено в 24 прошивке Quest, которая вышла в конце 2020 года. Речь о строке следующего содержания, найденной Reddit-пользователем Samulia лишь сейчас:

AVALANCHE_CLOUD_GAMING_INFRA_ENABLED («oculus_systemux:oculus_avalanche_cloud_gaming_infra_enabled»)

YouTube-блогер Бредли Линч (Bradly Lynch) утверждает, что обсуждал потоковую передачу с неким энтузиастом, сумевшим получить доступ к альфа-версии функции и дистанционно поиграть в Asgard’s Wrath, эксклюзив для ПК-платформы Oculus. Появился и скриншот функции Avalanche в меню Quest 2, но его подлинность под вопросом.

Линч, ссылаясь на свой анонимный источник, говорит о не очень хорошем качестве игрового процесса, но объясняет это тем, что сеанс шёл из Великобритании с подключением к компьютеру в США.

Напомним, что для Quest уже есть сервисы облачной трансляции, вроде PlutoSphere, но это небольшие эксперименты стартапов без удобства интегрированной функции. Примечательно, что проект облачных игр для обычных мониторов в Meta возглавляет бывший исполнительный директор Oculus Джейсон Рубин (Jason Rubin), который прекрасно осознаёт присущие автономным устройствам ограничения: по состоянию на июль 2021 года он дополнительно руководит всем игровым контентом в Meta, включая производство дополненной и виртуальной реальности, а также платформами Instant и Cloud Play в приложении Facebook.

В квартальном отчёте о доходах в конце 2020 года генеральный директор Meta Марк Цукерберг указал на пересечение инициатив Facebook в области облачных игр и виртуальной реальности:

В долгосрочной перспективе, я думаю, ВР-часть, очевидно, войдёт и в [нашу игровую стратегию]. Некоторые из облачных игр, которые мы делаем, будут, конечно, полезны и для виртуальной реальности, и мы создаём большое сообщество вокруг этого в Oculus. […] Я действительно думаю, что это будет очень захватывающая возможность для роста и возможность предложить множество инноваций в ближайшие годы.

По всей видимости, данное направление активно изучается на перспективу, но прямо сейчас есть препятствия, которые не позволяют открыть функцию для восприимчивого к недостаткам широкого потребителя.

*В РФ признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: SteamVR 1.22 открывает пейзажи Майорки и много исправлений для OpenXR